Антон Косов: «Не факт, что мегахороший танцор может Вас чему-то научить!»
29.04.2013 в 22:13

Один из лучших хореографов России Антон Косов по приглашению танцевальной школы «Винт-Клаб» провел недавно в Минске серию интереснейших мастер-классов. А нам он рассказа о начале своей танцевальной карьеры и о некоторых современных танцевальных направлениях!

Антон, Вы в танце с раннего детства (уже в 11 лет Вы собрали свой танцевальный кружок). Что повлияло на ваш выбор?

– Если быть честным, все началось с просмотра фильмов «Брейк-данс» и «Брейк-данс 2». Тогда в России об этих направлениях еще мало кто знал, это уже через 3-5 лет эти танцы стали популярными и появились их почитатели. Это был такой небольшой толчок. Ну и еще в те годы появился Майкл Джексон, который сыграл в моей танцевальной жизни большую роль. Конечно, не я один пытался ему подражать, но все же хотелось не только подражать, а уметь еще и что-то большее делать. Вот так все и началось!

*Антон Косов: «Не факт, что мегахороший танцор может Вас чему-то научить!»*

Какой стиль Вас цепляет больше всего? Какой Вы можете назвать своим?

– Долго размышляя о том, куда же мне идти, я понял, что мой стиль – это танец! Мне легче назвать те стили, которыми я еще не овладел. Могу сказать, что я слаб в хорошей классике, в джазе, в нижнем брейк-дансе, а все остальное мне очень интересно и по большому счету пытаюсь соединить несоединимое. Многие говорят, что так нельзя, ну а я пытаюсь доказать обратное. Сейчас тенденция профессионала – это многоуровневость и многостильность, если танцор владеет только одним направлением, то он популярен, если у тебя в запасе два-три стиля, то ты больше востребован. Заметьте, ведь многие мировые шоу строятся именно на смешении разных стилей.

Откуда Вы берете непохожую на другие хореографию для постановок, ведь сейчас так много всяческих хореографов, чемпионов, танцоров и т.д.?

– Бывает по-разному. Может что-то и присниться, а бывает, увидишь какую-нибудь технологию и запомнишь ее. К примеру, на мастер-классе мы учили те комбинации, которые придумывали здесь, на этой площадке. Что-то я сам разработал, что-то подсмотрел у коллег. Сегодня есть много талантливых людей, у которых и сам можешь чему-то поучиться, и они тебя научат безвозмездно! Бывает такое, что человек показывает элементы, а ты говоришь: «Можно я на этой основе разработаю свой урок?» Вот так и рождается хореография, своя и необычная. А может случиться, что мегахороший танцор ничего нового не расскажет и не научит других, обычно такие люди пытаются доказать себе, что могут большее, но это не моя политика!

*Антон Косов: «Не факт, что мегахороший танцор может Вас чему-то научить!»*

На каком сегодня уровне хип-хоп и фристайл?

– Эти стили сейчас трансформируются. Многие люди придерживаются чистоты стиля и стараются сохранить и не испортить то, что было создано много лет назад. А есть люди, которые, например, добавили в хип-хоп немного фристайла, и получился новый стиль.
У хип-хопа большое развитие и большой спектр плоскостей, в которых можно придумать что-то новое. Уж точно нельзя сказать, что хип-хоп доживает свои дни или погибает, есть развитие, единственное, как я и говорил, что кто-то за чистоту стиля, а кто-то пытается экспериментировать. Конечно, хорошо бы знать истоки, но хорошо и пробовать что-то новое интересное, чего сегодня очень и очень много! Только ленивый не смотрит YouTube, где каждую минуту появляются новые ролики, в числе которых и танцевальные! На каждом своем мастер-классе я учусь вместе с теми, кто на него пришел. Ведь так же, как и они, я приезжаю к другим педагогам, которые учат меня, и это не зазорно.

*Антон Косов: «Не факт, что мегахороший танцор может Вас чему-то научить!»*

Вообще, что значит «Техника Визуализации» и чем она помогает в создании танцевального номера, шоу?

– Я собрал несколько видов визуального «по-хорошему» обмана зрителя. Ведь сейчас у танцора понимание модели пространства даже не 3D, а уже, наверное, 6D. Современный танцор изучает себя, свое тело в пространстве не с точки зрения ручек и ножек, а еще более полный спектр. Это, к примеру, выглядит так: я внутри себя заставляю себя же поверить, что я, скажем, линия. Здесь что-то взято из пантомимы, что-то из пластики хип-хопа. Были выбраны самые главные фишки, которые можно после использовать как элемент настоящего шоу. Техника – это и есть помощь при создании шоу. На этом можно построить танец, но я преподаю с точки зрения именно помощи.

*Антон Косов: «Не факт, что мегахороший танцор может Вас чему-то научить!»*

Поппинг – это сплошная импровизация?

– Нет, есть базовые движения этого танца, базовая школа. В стиле присутствует хореография. Конечно, в любом уличном направлении есть импровизация. Ведь ни один человек не приходит в зал и не начинает, как робот, составлять движения по школе, которой его научили, он пытается добавить что-то новое: наклоны, вращения, повороты и другое, что не может идти в одной связке. Вот почему один танцор сочиняет на базе одного и того же стиля одну хореографию, а второй – совершенно другую. Может сложиться такое впечатление, что все постановщики импровизируют, но делают они это исключительно в рамках стиля!

Модерн можно перевести как современный, но ему ведь очень много лет. Можно ли и сегодня его таковым считать? Что такое модерн в современном понимании?

– Поппинг также переводится как вспышка или взрыв, но нельзя же на протяжении многих лет его так и называть танец-взрыв. Например, в России модерн достаточно хорошо развивается. Многие давно танцующие перешли на модерн, у кого-то он хорошо получается, у кого-то не очень. В Европе модерн немного поднадоел и уже ушел в тень. Там сейчас добавляются не присущие ему элементы. Можно сказать, что пошла смесь культур, это очень интересно, но все же нельзя назвать настоящим модерном. Пока российские танцоры до этого не дошли, не знаю, как у вас в Беларуси. Хотя на мастер-классах увидел, что у ребят очень хорошее понимание своего тела. Сложность в том, что никто не может определить его границу, то есть никто не скажет, что у модерна 6 движений, ведь их далеко не столько. У каждого, я думаю, свое понимание модерна. Но все равно есть свой стиль и своя картинка, и что бы ни говорили о нем, но ты либо его понимаешь, либо нет!

*Антон Косов: «Не факт, что мегахороший танцор может Вас чему-то научить!»*

У представителя каждой профессии бывает такой момент, когда пропадает желание заниматься привычным делом! Случается ли такое с танцорами? Было ли с Вами? Что можно посоветовать в таком случае?

– Когда у меня спрашивают, от чего я в танце устаю, я говорю, что, к счастью, надоедает каждый день мыться (смеется). Конечно, начал заниматься несколькими стилями по той причине, что устал от одного! Если ты долгое время делаешь одного и то же, то со временем понимаешь, что нужно перейти на что-то новенькое. И если ты изучил еще один танцевальный стиль, то можно его смешать с тем, который уже знаешь. Ты подходишь каждый день к зеркалу, тренируешься-тренируешься, а потом начинаешь искать себя в других стилях. После этого нужно только успеть себя собрать, а то и тут получилось, и там получилось, нужно уметь это все синтезировать. У многих танцоров есть штампы (любимое движение), они есть и у меня. Один хороший хореограф сказал, что чем больше у Вас штампов, тем более Вы крутой танцор. То есть, если у тебя три штампа, то ты только-только начинаешь, если у тебя их пять – значит, ты уже чему-то научился, а если их 55, и ты ими всеми владеешь, то ты реально крут.

*Антон Косов: «Не факт, что мегахороший танцор может Вас чему-то научить!»*

Нужно ли посещать мастер-классы? Что можно преподнести нового за 1-2 часа?

– Конечно, когда ты трудишься, все хорошо делаешь, то думаешь, а чего я пойду, чему меня еще могут научить. Если ты посетил класс, который тебе не понравился, думаешь, вот зря время и деньги потратил, но стоит попасть на хороший мастер-класс, и ты сразу понимаешь, что до этого ты ничего и не умел толком. После такого мастер-класса твоей энергии ещё на год хватит! Конечно, в том потоке мастер-классов, которые сейчас проходят по всему миру, очень трудно выбрать действительно интересные и полезные. Когда я приезжаю со своим мастер-классами, то у меня спрашивают: «А сколько мы выучим комбинаций?» Я отвечаю: «Сколько придумаете!» Конечно, люди сразу в шоке, а потом понимают, что пришли ко мне учиться, а не повторять за мной (дублировать)!

Пожелание белорусским танцорам?

– Хочу сказать, что знаете Вы педагога или нет, но нужно ходить и все пробовать, чтобы понять чему он Вас может научить, а чему нет. Не нужно увлекаться роликами в Интернете с крутыми танцорами. Да, они могут приехать, но не факт, что Вас чему-то научат! Ролик с крутыми танцами можно скачать дома и перед зеркалом все выучить! А когда Вы уходите с хорошего мастер-класса, который провел настоящий педагог, то понимаете, что немножечко выросли.

Беседовала Марина ВАЛАХ

Фото Светланы Курейчик

Ваш комментарий,

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
МЫ