НОВОСТИ

СОРЕВНОВАНИЯ

КЛУБЫ / СТУДИИ

РЕЙТИНГ КЛУБОВ

ФОРУМ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ВИДЕОЗАПИСИ

ВИДЕОКЛУБ

МУЗЫКА

ИСТОРИЯ ТАНЦЕВ

ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

О ПРОЕКТЕ

dance (a) dancesport.by











Партнёрские ссылки:
Домбаровский, медийные коммуникационные агентства
" Это - дизайн полиграфии вашей компании, дизайн студия
" стальные двери, двери Москва
" офис склад, управление проектами
" Покровск, штабелер, погрузчик, складская техника
" f1pch - ремонт компьютеров, настройка windows xp 2000 2003 server, продажа компьютеров
  ИСТОРИЯ ТАНЦЕВ

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ: ЧА-ЧА-ЧА

Темп: 28-30 ударов в минуту (США),
           около 32 ударов в минуту (весь остальной мир).
Музыкальный размер: 4/4; 4 счета за такт, но четвертый счет разбит на два коротких
           (то есть считать можно так: раз,два, три, ча-ча).


        Ча-Ча происходит от раннего кубинского танца данцон-мамбо. Партия мамбо была добавлена к данцону в 1940 году и характеризуется инструментальными импровизациями. Мамбо при этом модификцироволось: в медленном темпе танца появился звук, отличающийся от основного, который начали добавлять в танец, называя этот шаг "тройное" Мамбо. В 1948 году кубинский музыкант Энрике Джоррин (Enrique Jorrin) объединил танцы Данцон (Danzon) и Монтуно (Montuno), и дал жизнь новому танцу - Ча Ча Ча. А свое название танец получил оттого, что такие звуки якобы производили сами танцующие своими ногами.
        Название могло происходить и от испанского "Chacha", что означает "сиделка", или "chachar", что означает "жевать листья коки" (Смит, 1971, 161). Также возможны варианты "char", что означает "чай" (Тейлор, 1958, 150), или, что наиболее вероятно, от быстрого и веселого кубинского танца гуарача "the Guaracha" (Эльфельдт, 1974,59). Этот танец стал популярен в Европе в начале 20-го века. Например, он был в списке программы Заключительной Ассамблеи 1898 года в Копар Ангусе в Шотландии (Худ, 1980, 102).
Кроме этого утверждается, что название Ча Ча Ча происходит от звуков ног в шоссе, которое есть во многих фигурах танца (Сади, 1980, 5/86). Из-за этого некоторые люди называли этот счет "ча ча ча" (или "ча ча"). Разница состоит лишь в том, на какой счет в музыке приходится

Гуиро
Гуиро
ударение при танце: на счет 4 в первом случае или на счет 1 во втором (Руст, 1969, 105). В 1954 году, танец описывали как "мамбо с ритмом гуиро" (Берчфильд, 1976, I/473). ГУИРО - кубинский шумовой музыкальный инструмент, изготовленный из высушенной тыквы "калебасы", с горизонтальными насечками по бокам. Играют на гуиро палочкой, которой проводят по насечкам. Кроме этого утверждают, что название "ча ча" происходит от звуков семян, когда этим инструментом трясут.
        В 1959-х годах танец Ча Ча стал очень популярен в США, и продолжает оставаться одним из основных бальных танцев в танцевальных и салса-клубах повсюду в мире.
        Танец состоит из трех быстрых шагов (тройной шаг) и двух медленных на два счета и три счета. Пара может танцевать ча-ча-ча вперед и назад или из стороны в сторону. Пара часто разделяется, и партнеры танцуют лицом друг к другу, часто зеркально повторяя движения друг друга. Современные танцоры салса добавили в ритм танца ча-ча-ча много элементов свинга и бальных танцев.

Источники
Ребекка Маулеон, Учебник салса
Франк Фигуероа, Энциклопедия латино-американской музыки
Вернон Боггз, Салсиология
Энциклопедия музыкальных инструментов

Следует помнить

        Основной шаг следует повторять до тех пор, пока оба партнера не будут чувствовать себя удобно и смогут выполнять движение легко и раскрепощенно.
        Партнеры танцуют, используя "близкую поддержку" ("closed hold") - стоя на расстоянии около 30 см или 1 фута друг от друга. Ча-ча это ритм-танец и танцуется, занимая на паркете квадратную площадь. Он не движется вдоль линии танца, как это делается в "плавных" танцах. Шаги должны быть короткими и точными. Движение должно быть тонким, неуловимым, но уверенным. Весь танец должен быть скорее элегантным, чем агрессивным.
        Постепенно, занимаясь в танцевальном клубе или студии, вы познакомитесь с такими замечательными движениями танца Ча Ча Ча, как веер (Fan), хоккейная клюшка (Hockey stick), шоссе Ча Ча, вперед и назад (Cha Cha Chasse, forward and backwards), Peek-a-Boo, зигзаг (Zig Zag), турецкое полотенце (Turkish Towel), поворот алемана (Alemana Turn), и множество "нью-йорков": ронде (Ronde), парти поппер (Party Popper) и разлив (Overspill).

Видео: как танцуют ча-ча-ча
Юкка Наапалайнен и Сирпа Суутари Юкка Наапалайнен и Сирпа Суутари (Ukka Haapalainen, Sirpa Suutari), победители Кубка Мира в Кремле - 2000.
Видео с Tokyo Dance Festival 2001 (3 мин., 12 Мб).
Алан Торнсберг и Серена Лекка Алан Торнсберг и Серена Лекка (Alan Tornsberg, Serena Lecca).
Видео с Tokyo Dance Festival 2001 (3 мин., 12 Мб).
Андрей Бущик и Валерия Бушуева Андрей Бущик и Валерия Бушуева, чемпионы Беларуси - 2001.
Видео с Finland Open 2001 (30 сек., 2,6 Мб).

Музыка: как звучит ча-ча-ча
Boom Boom (4,6 Мб)
De Hombre A Mujer (Donato & Estefano) (6,9 Мб)

Тренировочные ритмы ча-ча-ча
Ритм 1 (90 сек., 1,6 Мб)
 

ЕВРОПЕЙСКИЕ ТАНЦЫ:

Медленный (английский) Вальс

Танго

Венский Вальс

Фокстрот

Квикстеп


ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ:

Ча-ча-ча

Самба

Румба

Пасодобль

Джайв


На главную / О проекте / Права / Контакты

Copyright © Dancesport.by 2002-2003, Минск, Беларусь. Размещение сайта, хостинг - Na.by
При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.