В данном турнире принимали участие юниорские, молодежные, а также взрослые пары, которые соревновались в латиноамериканской и европейской программах.
Подача танца полностью зависела от подготовки танцоров, от того насколько доверяет друг другу пара.
Казалось, что танцоры совершенно забыли о том, что по периметру паркета стоят и внимательно наблюдают за ними строгие судьи, которые отмечают в своих табличках баллы, оценивания каждую пару в отдельности. Казалось, что движения каждого из танца, будь то самба, пасадобль или ча-ча-ча, танцоры выполняли на высшем уровне. Но все же взгляды, так сказать, профессиональных наблюдателей, замечали каждую ошибку, которая влекла за собой снятие баллов.
О правилах судейства нам рассказал Святослав Юшков, судья международной категории из Эстонии.
- Столько много пар на паркете, как можно одновременно за всеми уследить и все заметить?
- Думаю, в этом нам помогает многолетний опыт. Удается всего за пару секунд увидеть общее состояние тела, мышц, а уже из этого комплекса появляется визуальный образ. У юниоров внимание уделяется таким деталям, как постановка ног, правильная осанка и другое. Им необходимо все эти аспекты усваивать во время подготовки и тренировок, а уже на этой базе строится, так называемое, взрослое танцевание, где появляются эмоции, стиль и разнообразный характер, который у румбы один, а у ча-ча-ча совсем другой.
- Есть ли в данном «спорте» возрастные ограничения?
- Вообще детки начинают танцевать уже с 4-5 лет и соревнуются вплоть до сеньоров. На данном турнире были дети, которые вышли из массового спорта и состязаются за серьезные медали, а также соревновались взрослые, посвятившие этому танцу 10 и более лет.
- Сколько к такому турниру необходимо готовиться?
- Здесь не стоит говорить о подготовке исключительно к этому турниру, ведь, к примеру, у взрослых пар подобные турниры проходят на протяжении всего сезона. Они составляют график мероприятий, в которых будут принимать участие, а уже в перерывах между ними тренируются. Конечно, к закрытым чемпионатам подготовка более тщательная. Это не означает, что на пяти турнирах та или иная пара исполняет одну и ту же программу, с течением времени она обновляется, что-то меняется или добавляется.
- Правда, что у судей есть, своего рода, судейский кодекс?
- Да, существует международный кодекс этики, где говорится о том, как мы должны себя вести, во что должны быть одеты и т.д. Это открытая информация и находится она в свободном доступе. Например, в кодексе сказано, что судья мужчина, также как и женщина должен быть одет в черный брючный костюм.
- А что Вы можете сказать о спортивно - танцевальной моде среди участников?
- Из года в год она меняется. Какое-то время платья были короткие, а затем сменились удлиненными, теперь же снова вернулся прежний вариант. Тоже самое с цветом и украшениями костюма. Но, стоит заметить, что даже одного недочета в костюме будет достаточно, чтобы пара потеряла баллы. Поэтому ребята очень тщательно подходят к выбору одежды, в которой будут представлять свою пару на паркете.
- Какой, по-вашему, уровень у белорусских пар, есть ли отличия от представителей других стран в плане подготовки?
- Конечно, есть отличия в стиле, в том же костюме, в порядке исполнения. В Минске я уже в четвертый раз являюсь судьей на такого рода турнире и могу сказать, что мне нравится, как работают белорусские тренера с танцорами. Уровень исполнения с каждым годом становится все выше!
- А если сравнить, скажем, с россиянами?
- Россия в целом является ведущей страной в развитии танцевального спорта и, конечно, уровень подготовки танцоров там выше. Обратите внимание, что большинство чемпионов в самых разных турнирах это выходцы РФ. Но, замечу, в Беларуси также немало профессионалов и, могу сказать, что развитие танцевального спорта вашей стране не стоит на месте.
- Какими качествами должен обладать чемпион?
- На мой взгляд, это трудолюбие, ведь победители большую часть своего времени проводят в танцевальном зале, они стойки к лишениям и нагрузкам, а также не боятся проиграть и шаг за шагом вытягивают свое мастерство на высшую ступень.
Продолжили наш разговор о «Style Cup 2013» с Ольгой Сабанской, организатором данного мероприятия.
- Какое значение «Style Cup 2013» имеет для нашей страны?
- Это международный конкурс, в котором принимают участие танцоры из разных стран мира, поэтому для Беларуси он имеет огромное значение. Я бы сказала, что в некотором плане он важен и для репутации наших пар и танцевального спорта в целом.
- Настолько сложно организовать подобное мероприятие?
- Очень сложно как физически, так и морально. Большое количество различных организационных вопросов возникает, чтобы все собрать воедино необходимо потратить много сил. Но все-таки, как бы это ни было сложно – это возможно. «Style Cup 2013» мы проводим уже в четвертый раз и, надеюсь, что не в последний. У нас в стране хорошо подготовленные пары, как взрослые, так и юниорские, которые могут в будущем могут достичь много побед, а мы должны им в этом помочь.
Еще больше фотографий с мероприятия в нашей группе "ВКонтакте"
Марина ВАЛАХ
Фото Светланы Курейчик
Ваш комментарий,