В гостях у dancesport.by замечательная девушка, основатель школы-студии афрокубинских танцев «Candela» Татьяна Галибус, занимающаяся сальсой, румбой, йогой, а также индийскими, афро-кубинскими и афро-бразильскими танцами.
Татьяна, как давно ты занимаешься танцами?
- Еще в раннем детстве родители записали меня в группу по бальным танцам, но, я считаю, что мой путь, как настоящего танцора, начался с индийских танцев, которыми я занимаюсь более 14 лет. Четыре года я провела в Индии, где получила профессиональное хореографическое образование в одном из лучших учебных заведений этой страны, изучая музыку, ритмику, историю и философию этого танца.
Сейчас одним из главных танцев в моей жизни является афро-кубинский, увлекаюсь которым более 10 лет. Если в индийском танце все очень строго, то в афро, основанном на инстинктивных эмоциях, чувствуешь себя более свободно и раскрепощенно. Этот танец помогает позвать себя и услышать свой внутренний голос.
Занималась ли ты когда-нибудь совершенно противоположными направлениями?
- В Индии в школе хип-хопа я преподавала афро, ставили там совместные номера. Также в РБ сотрудничала с девушкой, танцующей хип-хоп. Мы с ней обменивались опытом: я ее обучала афро, а она меня знакомила с хип-хопом.
У тебя есть собственная школа афро-кубинского танца «Candela», в которой ты также являешься и преподавателем. Расскажи, что для тебя главное в преподавании?
- Главное чтоб человек, который пришел ко мне на занятие получил необходимый багаж знаний. Стараюсь, чтобы мои ученики получали от занятий радость и удовольствие, а также ту энергетику, которой пропитаны эти танцы. Когда после урока мои ребята говорят спасибо, я им отвечаю, что спасибо не мне, а им за их позитив и энергетику, царящие на наших занятиях.
Конечно, одни приходят на занятие и остаются, другие понимают, что это не их направление и уходят в поисках стиля, близкого им по духу. На самом деле танец афро достаточно сложный, как в ритме, так и в музыке. К тому же в белорусском понимании эти танцы странные! Для нас красота — это балет, где есть грация, женственность. В афро же все по-другому. К примеру, в Бразилии люди танцуют не для внешней красоты, а для внутренней, для себя. Если ты улавливаешь, что в этот момент происходит в душе танцора, то не обращаешь внимания на грацию и пластику.
Как с такими «горячими» танцами справляются белорусы?
- Мой педагог Annelys Perez, специалист по фольклору, румбе и афро, которая побывала в Минске с семинарами три раза, говорит, что минчане прекрасно танцуют афро и наша школа по афро-кубинским направлениям одна из лучших во всем СНГ.
Ты также проводишь занятия по йоге совершенно бесплатно? Расскажи немного об этом проекте?
- На самом деле занимаюсь йогой много лет, у меня даже имеется диплом инструктора по этому направлению. Вот и решила поделиться своими знаниями. На занятиях я соединяю йогу с танцевальной техникой Сильвестре (данная техника позволяет человеку найти в себе возможность обрести согласие с окружающим миром, и гармонизировать свою природу и движения – прим. автора). Мне всегда было интересно попробовать соединить йогу с данной техникой.
На мои занятия могут приходить, как танцоры, так и все те, кому это интересно, здесь нет никаких ограничений. В будущем планирую приглашать на занятия музыкантов, которые своей музыкой будут нас вдохновлять.
Ты недавно побывала в Бразилии, расскажи, чем там занималась?
- Вообще была в Бразилии в рабочей командировке, но так сложилось, что практически в это же время там проходил интенсив по технике Сильвестре, в котором я и приняла участие. Поехала по работе, а задержалась на время и прошла несколько полезных курсов.
В Бразилии январь является месяцем каникул и очень часто студенты занимаются в это время на каких-либо курсах. Техника Сильвестре также была включена отдельный курс, на который съехались участники из самых разных стран: Греции, Испании, Колумбии, Португалии, Германии, Франции, Бельгии, США и других. И вот я целый месяц проходила такой курс, в рамках которого мы танцевали с самого утра до позднего вечера.
В Минске два года подряд проходил фестиваль стрит-арта «VULICA BRASIL», планируется повторить мероприятие и в этом году. Что ты думаешь об этом проекте и принимала ли в нем участие?
- Проект, безусловно, очень и очень интересный. Ребята большие молодцы, что развивают у нас бразильскую культуру. Участие в фестивале мы не принимали, но всегда открыты к сотрудничеству.
Поделись своими планами на будущее в танцевальной сфере?
- Задумываюсь о том, чтобы перестроить формат своих занятий в так называемую танцетерапию, ведь есть, к примеру, арт-терапия. В Минске такие занятия никто не проводит, а у афро достаточно большой потенциал.
В апреле у нас месяц танцев! Каждый четверг в школe «Кандэла» открытые (т.е. бесплатные) занятия для новичков по кубинской сальсе. На этих занятиях более опытные ученики школы помогут вам освоить базовые шаги. Целый месяц можно пробовать сальсу на вкус.
В мае планирую организовать приезд моей преподавательницы Annelys Perez. Как раз в это время в Минске будет проходить уличный фестиваль «Место под солнцем», в рамках которого мы сможет потанцевать румбу на свежем воздухе под живую музыку.
А как к подобным флешмобам относятся городские власти?
- Мы всегда находим общий язык, договариваемся о месте и времени проведения и получаем разрешение. В Минске такие площадки для танцев набирают популярность. Такая организация досуга нравится как властям, так и жителям и гостям столицы.
Марина ВАЛАХ
Ваш комментарий,