Петербургский балет

Легат и казенная сцена после Петипа

Основой казенного балетного театра в Петербурге оставалась традиция. Каждый год балетное училище принимало детей. Обучали их в заветах Петипа и Иогансона, выпускали в спектаклях академического образца. Каждый год на афиши Мариинского театра возвращались балеты из репертуара классики. После ухода Петипа стражем петербургских традиций был Николай Густавович Легат (1869—1937). Он защищал традиции как исполнитель, балетмейстер и педагог. Его многогранная деятельность повлияла на судьбы балетного театра XX века, вплоть до наших дней.
Выходец из балетной семьи, Николай Легат еще до рождения был предназначен искусству танца. Из других членов этой семьи столь же разносторонен, и даже более талантЬив, был рано погибший Сергей Легат (1875—1905). Оба брата являлись к тому же отличными рисовальщиками и музыкантами.
Н. Легат учился в школе у Петипа и Гердта, окончил ее в 1888 году и стал любимым "учеником Иогансона по классу усовершенствования артистов. Танцовщик деми-характерного плана, он высоко ценился балеринами как партнер, а потому в его плане значились и все первые роли: Альберт из «Жизели», три принца из балетов Чайковского, Жан де Бриен из «Раймонды» и многие другие роли лирико-героического репертуара. Но, несмотря на элегантность и правильность танца Николая Легата, публика и критика предпочитали в таких ролях Сергея Легата. Актерская природа Николая Легата сполна раскрылась в ролях

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 34 гостя.