ОСНОВОПОЛОЖНИК ГЕРОИЧЕСКОГО ТАНЦА

«Главным в творческом облике Ермолаева, в манере и характере его танца было ярко выраженная мужественность. Искусство мужского танца выявилось в его творчестве в совершенно но¬вом качестве... Техникой танца он владел безукоризненно.
Совершенствуя технику своего танца, артист ввел много но-вых, интересных, выразительных и технически очень сложных движений, чем обогатил лексику классического балета. Ермолае¬ва справедливо считают основоположником мужского героиче¬ского танца в советском балетном театре», — писал балетмейстер Р. В. Захаров.
Алексей Николаевич Ермолаев (1910—1975) народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, учился в Ленинградском хореографическом училище у В. И. По¬номарева. В выпускном спектакле в 1926 году он танцевал Бога ветра в балете Дриго «Талисман». Пластическое совершенство, виртуозность исполнения сложнейших танцевальных движений, высокие прыжки и стремительные вращения, двойные туры в воз¬духе сочетались у Ермолаева с удивительной выразительностью и артистизмом. Его склад дарования был близок М. Семеновой. Они оба утверждали действенное, активное жизненное начало.
Выдающийся классический танцовщик с мужественной, воле¬вой манерой исполнения, Ермолаев создал новый стиль мужского танца, экспрессивного, высокотехнического, действенного.
Первая значительная роль в театре после окончания учи-лища — Базиль в балете «Дон Кихот». Затем он исполнил Го-лубую птицу в «Спящей красавице», танцевальный номер «Фут-болист», Зимнюю птицу в «Ледяной деве», Акробата и Божка в «Красном маке».
С 1930 года Ермолаев стал артистом московского Большого театра. Он танцевал Зигфрида в

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 64 гостя.