О музыкальных вкусах в Аргентинском Танго
07.08.2009 в 23:07

Думаю танцор, который побывал на многих милонгах замечал, что практически везде преобладает музыка так называемого "Золотого века" танго, (1935-1954). И на это есть множество объективных причин. Одна из ключевых это то, что эта музыка была написана специально для танцоров - ее основной ритм зачастую совпадает с ритмом сердца и поэтому такая музыка очень комфортна для восприятия. Хотя это порождает множество споров, даже музыкальных войн. В репертуаре "Золотого века" есть как и очень простая, так и очень сложная музыка, богатая разными ритмами и изменением темпа. Поэтому и ровнять все композиции "Золотого века" под одну гребенку не стоит. Да и границы этого самого периода не стоит считать строгими. Сомневаюсь, что в 1954 году умерли все те, кто играл и пел в то время

Несколько слов о «нуэво». Сначала некоторое объяснение. На самом деле, когда говорю нуэво, имею ввиду нео-танго, потому как настоящее нуэво это музыка 1954-1976 годов. Не знаю как так получилось, но видимо большинство людей просто запутались в терминах. Потому как есть отдельно танго нуэво как стиль танцевания и есть музыка, и периоды создания их не пересекаются. Нуэво как стиль танцевания, начал развиваться в начале 90-х годов ХХ столетия. Музыка нео-танго появилась в начале ХХI-го столетия. Соответственно во времени, танго нуэво музыка, танец и нео-танго музыка практически полностью разделены.

Как говорят многие диджеи, если бы они прислушивались ко мнению танцоров, то на милонгах давно звучала бы исключительно музыка нео-танго. Говорится это зачастую в негативном контексте. Мое мнение такое: ничего плохого в этой музыке нет, танго как и любое другое искусство не терпит консервации, но ко всему нужно подходить с умом и знать, зачем ты это делаешь. Танго "Золотого века" и нуэво (то что не нео-танго) это музыка для танца, для отдыха. Она дает танцору возможность, сколько бы он не танцевал ее каждый раз пробовать что-то новое, экспериментировать, слиться с музыкой. В нео-танго же больше танец для музыки, а не наоборот. Я не утверждаю, что под нео-танго невозможно импровизировать и интерпретировать музыку по разному, нет, но эта музыка накладывает на танец довольно таки много ограничений, в силу меньшего количества используемых инструментов и ритмов. Музыкальное произведение нео-танго зачастую вертится вокруг одного либо очень четкого от которого часто бывает сложно отступить, либо совсем нечеткого ритма.

Я не люблю называть себя классическим танго-диджеем, потому как часто ставлю совсем не классические танго. У меня есть только одно правило, стандарт, не знаю как это еще назвать, которого я всегда стараюсь придерживаться - музыка должна быть обязательно танцевальной. Есть очень много музыки танго, которая совершенно не подходит для милонги в силу своей сложности, частого изменения ритма и других каверзных моментов, которые чаще всего неприятны людям, которые приходят на милонгу расслабиться, отдохнуть, набраться сил. Для меня как диджея очень важно полное осознание происходящего, знать зачем диджей делает ту или иную вещь, иначе если он не может управлять своими действиями, то управлять милонгой он не сможет и подавно. Если диджей использует кортины, он должен знать зачем он это делает и наоборот. Диджей не должен поддаваться на провокации и кидаться удовлетворять публику, которая открыто выражает недовольство музыкой. У диджея должен быть предварительный план, в который он в течении вечера вносит свои коррективы. Танцоров же я прошу не делать предварительных выводов, дайте диджею шанс раскрыть перед вами все карты до конца вечера, и возможно вы будете приятно удивлены.

О вкусах не спорят, и танцоры часто имеют музыкальные споры сами с собою. Помню один интересный случай. Два года назад, на одной милонге, на которой я тоже был, после зажигательной танды к диджею подошла одна девушка, поблагодарила, и попросила сказать ей название последние мелодии, ибо она ей очень понравилась. Ровно через неделю эта же девушка попросила диджея поставить ее "любимую" мелодию. Милонги в то время у нас были очень малочисленные и обстановка была практически семейная, поэтому поставить любую мелодию на заказ для диджея не представляло труда. Но потом случилось что-то странное, после нескольких секунд трека девушка подошла к диджею и сказала, что это совсем не та мелодия, ибо она не вызывает в ней тех чувств, что возникли в прошлый раз... Хотя можете поверить, это была действительно та самая "любимая" мелодия. Все люди разные, даже один и тот же человек разный в разные периоды времени, именно по этому у девушки не возникло прежних чувств. Потому как она пришла на милонгу с иным настроением, с иными мыслями, даже в другой одежде, а это все имеет значение.

И конечно же, если человек приходит с настроением, что мол "вот сейчас приду, а музон то опять плохой, неудобный, не понравится он мне"... то так и будет, не смотря на то, какой диджей на милонге, даже если он из Аргентины, ибо свой собственный настрой "весит" очень много.

На милонгах вообще люди очень разные встречаются и очень за разными вещами приходят. Бывает определенная группа "продвинутых", которые приходят, и первое время сидят в углу с видом, как будто ждут свою собственную музу... да и музыка им не нравиться... ощущение, как будто они хотят, что бы их приход заметили, и что-то поменяли. Например музыку. Получается, что "время новичков" заканчивается, и в бой вступает тяжелая артиллерия. В принципе, милонга действительно зачастую развивается по следующему сценарию: сначала диджей ставит достаточно простую музыку, и по мере развития "событий" на милонге все время усложняет ее. Это как в спорте, сначала вы разогреваетесь простыми упражнениями, а потом переходите на что-то более сложное, ибо можно себя в противном случае травмировать.

Конечно же некоторые "продвинутые" приходят отнюдь не потанцевать, а полежать в кресле, посвистеть музыку, обратить всем своим видом внимание на себя, и показать, как их сильно не устраивает музыка. Но всем не угодишь. Поскольку все люди разные, то как не прискорбно, в основном, ориентироваться приходится на большинство, а не только на маэстрос.

Забавно когда на милонге присутствуют еще диджеи, которые как бы по идее должны были прийти на милонгу как рядовые танцоры, и многие так и делают. Но бывают и исключения. Тогда очень заметно, что люди вместо того, чтобы танцевать, создавать себе настроение и принимать участие в неком групповом взаимодействии, оценивают каждую танду, каждое движение. Часто в их глазах просто написано: "вот если б я сейчас диджеил, я бы показал как надо". Бывают и другие ситуации. Есть люди, назовем их "музыкальные критики", которые никогда не диджеили, но в любой момент могут тебе рассказать как надо и как правильно. Я сам несколько раз наблюдал таких музыкальных критиков в роли диджеев, и как потом большинство сознавались: диджеить - работа не из легких и очень отличается от создания плейлиста для себя у себя дома под собственное настроение. Ибо чужим людям очень сложно навязать "свое" настроение. Работа диджея заключается в систематизации и управлении уже существующим настроением, и посредством музыки корректировки этого настроения в позитивную сторону и доведении его до определенного пика. Последние получается не всегда. Часто приходится импровизировать. Вот представте ситуацию, что по времени еще остается 3 часа до конца милонги, вы создаете себе определенный план, следуете ему. Рассчитываете некоторые локальные пики настроения публики и музыки. И тут к вам подходят организаторы и говорят, что милонгу нужно завершить через 20 минут... Это катастрофа для диджея, это все равно, что оборвать спектакль в театре посередине во время какой то драматической сцены словами, мол "ну и жили они долго и счастливо и все у них было хорошо". Вроде как окончание есть, и даже позитивное, но ведь ощущения наполненности и завершенности это не вызовет. Поэтому в таких ситуациях приходится "сжимать" весь оставшийся вечер, что есть очень мега сложно и не очень удобно, но если вдруг получится, то это будет высший пилотаж диджейства.

Все, что я написал о танго "Золотого Века", конечно же, может быть оспорено. Вы можете назвать эту музыку неинтересной и однотипной, и зачастую даже не отличать один оркестр от другого. Но на практики проверено, это лишь поверхностное восприятие этой музыки. Один мой знакомый музыкант, который танцует танго недавно сознался в том, что по началу для него музыка "Золотого века" была такая же, как и для обычного новичка, неинтересной и однообразной. Но задавшись целью понять эту музыку, слушая ее часами, думая о ней, он открыл для себя множество оттенков и красок этой прекрасной музыки, и признался себе, что очень ошибался - он просто научился понимать ее. Когда понимаешь - она вся разная, богатая и интересная. Я приведу вам аналогию между восприятием одних рас людей другими. Например для славян большинство азиатов на одно лицо, думаю ровно так же, как и мы для них. Но прожив в Азии несколько месяцев, начинаешь понимать, что они тоже, как и мы, все разные и смеешься над своими прежними недалекими взглядами и стереотипами.

DJ Art

tangounderground.com

Ваш комментарий,

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
МЫ