Pas degage
17.03.2011 в 23:03

Pas degage
Выполняется этот шаг на отведенную ногу во II или IV позиции. Начинаться и заканчиваться он может малой, средней или большой позой.
Вообще элемент degage присутствует во всех движениях, связанных с переносом центра тяжести тела на отведенную ногу или с обеих ног на одну. Ниже приводится описание возможных вариантов исполнения pas degage.
Например, нога с V позиции отводится во II или IV позицию приемом battement tendu, далее делается проходящее demi-plie и переход на отведенную ногу.
Отведение ноги должно происходить по всем правилам battement tendu, переход на раскрываемую ногу — слитно и последовательно, с кончиков пальцев на всю ступню; проходящее demi-plie— равномерно и эластично на обеих ногах с мягким и легким выпрямлением из него.

11_3.JPG
Руки отчетливо фиксируют начальное и конечное положение, мягко и согласованно с demi-plie переводятся из позиции в позицию. Корпус на demi-plie равномерно опирается на обе ноги; при переходе на отведенную ногу подается на нее своевременно и устойчиво в подтянутом состоянии. Голова поворачивается отчетливо, в одном ритме с переводом рук из одной позиции в другую.
В целом pas degage выполняется свободно, в едином ритме, без резкого или жесткого перехода с одной ноги на другую.
Изучать данную форму pas degage рекомендуется с фиксированием demi-plie, чтобы лучше усвоить его равномерность, выворотность и эластичность.
Начинать pas degage можно с положения раскрытой ноги на 45° или 90°. В этом случае demi-plie выполняется на одной опорной ноге. Выпрямление из demi-plie делается с широким продвижением в момент перехода на раскрытую ногу. Завершается этот переход через вытянутые пальцы на всю ступню или с задержкой на полупальцах.
Руки, корпус и голова занимают положение в зависимости от того, с какой позы начинается pas degage и какой заканчивается.
Эластичность перехода, выворотность ног, правильность по-строения исполняемой позы должны соблюдаться неизменно.
Изучать такое pas degage рекомендуется на середине зала в сочетании с battement fondu на 45°. Например, исполняется battement fondu на полупальцах во II позиции, затем demi-plie с открытой ногой, далее pas degage в сторону с задержкой на полупальцах; свободная нога в этот момент фиксируется на высоте 45°. Это же упражнение делается на croise вперед, затем на croise назад, в сторону и с другой ноги.
Музыкальный размер этого упражнения — 2/4; на один такт делается battement fondu, на 1/4—последующее demi-plie, на 1/4— pas degage.
Затем можно перейти к изучению pas degage на 90° при выполнении adagio с завершающим переходом на всю ступню. Например, исполняется большая поза (90°) на efface вперед, и при помощи широкого шага, то есть pas degage, ученик переходит в первый arabesque на 90° и т. п.
Далее можно перейти к изучению pas degage с battement fondu на 90° в виде упражнения, которое указывалось выше для battement fondu на 45°.
Pas degage, исполняемое на 45° и 90°, может варьироваться: начинаться позой на 45°, а заканчиваться позой на 90° или наоборот: начинаться позой на 90°, а заканчиваться позой на 45°.

МЫ