Малые позы
17.03.2011 в 22:52

Малые позы
Приступать к изучению малых поз можно лишь когда учащиеся достаточно хорошо усвоят элементарную постановку всей фигуры и все движения экзерсиса, при помощи которых будут выполняться эти позы.

I. Позы arrondie
Изучаются данные позы с отведением ноги приемом batteiueat tendu вперед, назад и в сторону, croisee, effacee и ecartee.
Поза croisee вперед. Исходная позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise. Вначале руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, голова слегка склоняется вперед и влево, взгляд направлен на кисти.
Далее одновременно правая нога отводится croise вперед, правая рука открывается во 2-ю позицию, левая — в 3-ю. Корпус удерживается на опорной ноге прямо и подтянуто. Голова занимает первоначальное положение. Так строится и фиксируется данная поза. Затем левая рука раскрывается во 2-ю позицию и вместе с правой опускается в подготовительное положение. Отведенная нога одновременно возвращается в V позицию.
Поза croisee назад выполняется по тем же правилам, но с отведением ноги назад.
Поза effacee вперед. Исходная позиция ног — V, правая впереди, epaulement efface. Вначале поднимаются руки из под-готовительного положения в 1-ю позицию, голова слегка наклоняется вперед и вправо, взгляд обращен на кисти. Далее одновременно нога отводится вперед, левая рука переводится в 3-ю позицию, правая — во 2-ю. Корпус, сохраняя подтянутость, чуть отклоняется от раскрытой нога. Голова повернута к левому плечу и также слегка отклонена вместе с корпусом. Таким образом строится и фиксируется поза effacee вперед. Затем рука из 3-й позиции переводится во 2-ю, корпус и голова вновь выпрямляются. И, наконец, руки опускаются в подготовительное положение.
Поза effacee назад выполняется в том же плане, но нога отводятся назад, корпус и голова во время фиксации позы очень незначительно подаются вперед на опорную ногу.
Поза ecartee вперед. Исходная позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise. Руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю Позицию, голова слегка наклоняется вперед и влево, взгляд направлен на кисти рук.
Далее одновременно правая нога отводится по диагонали вперед, правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая— во 2-ю.

1_18.JPG

Корпус подтянут и слегка подается на опорную ногу. Голова повора-чивается направо. Так завершается и фиксируется эта поза. В конце правая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю. Корпус вновь удерживается прямо. Руки опускаются в подготовительное положение.
Поза ecartee назад выполняется в том же рисунке, но нога отводится назад по диагонали и голова поворачивается к рас-крытой руке во 2-ю позицию в момент фиксации позы.
Все позы выполняются медленно и плавно, на два музыкальных такта в 4/4; 1/4 — перевод рук в 1-ю позицию, 1/4 — отведение ноги в перевод рук в позу, 4/4 — поза фиксируется, 1/4 — перевод руки из 3-й позиции во 2-ю, 1/4 — раскрытая нога и руки занимают исходное положение.
При изучении каждой позы необходимо соблюдать выворот-ность ног; удерживать тяжесть тела на опорной ноге; не опираться на носок отведенной ноги; корпус и спину удерживать подтянуто с раскрытыми и опущенными плечами; фиксировать руки, голову и взгляд смело, четко, с апломбом. Особенно тщательно надо отрабатывать умение правильно удерживать закругленное положе-ние рук (arrondie), не допуская расслабленных или угловато-жест ких, напряженных линий в локте, запястье и пальцах.
Когда позы будут изучены каждая в отдельности, рекомендуется соединять их при помощи pas degage. Например, выполняя позу croisee вперед, можно перейти в позу croisee назад, заканчивая ее в V позиции. Так же все можно выполнять в обратном порядке или на efface и на ecarte.
После этого можно перейти к изучению малых поз с фиксированием рук в 1-й и 2-й позициях, затем в 1-й и 3-й позициях. В первом случае рука, ранее находившаяся в 3-й позиции, будет
2_15.JPG

занимать 1-ю, другая — 2-ю. Во втором случае эта рука будет занимать 1-ю позицию, другая — 3-ю. Все остальные правила выполнения поз сохраняются здесь полностью.

МЫ