В период общего кризиса балетного жанра в Европе балет Дании стойко оберегал свои традиции, свои национальные ин¬тересы, заветы школы Августа Бурнонвиля. Так сохранились специфические черты датского романтического балета. Все звезды датского балета — ученики А. Бурнонвиля или артисты, воспитанные на его репертуаре.
Датский балет в наше время не так изолирован, как раньше. Многие его артисты и балетмейстеры выезжают в другие страны на гастроли, приглашаются и в Данию специалисты-иностранцы. Репертуар Королевского балета Дании состоит из балетов Августа Бурнонвиля, спектаклей мирового классического насле¬дия, образцов европейских и американских современных балет¬мейстеров, а также спектаклей, сочетающих национальные тра¬диции датского балета с современной пластикой.
Во многих странах мира балетные театры возникли совсем недавно. Особое место среди них занимают театры стран Латин¬ской Америки. Здесь балетный театр тесно связан с танцеваль¬ным фольклором.
Одна из интереснейших страниц в истории зарубежного ба¬лета — это хореографическое искусство стран социалистическо¬го содружества. Балетные театры Венгрии, Болгарии, Чехосло¬вакии, ГДР, Польши, Румынии добились огромных успехов особенно за последние 20—25 лет. В них возродились традиции национальных танцевальных культур, утвердилось искусство подлинно народное и реалистическое.