Вест коуст свинг (WCS)

Несколько лет назад в процессе поисков новых «фишек» для показательного номера по хастлу мне попался видеоролик с незнакомым танцем. Танцующая пара двигалась очень плавно, выполняя волны корпусом, что идеально вписывалось в музыку. На тот момент я уже достаточно занимался танцами и смог оценить, что эта плавность и мягкость вызвана не столько музыкой (другие танцы под эту музыку выглядели бы иначе), а именно тем танцевальным направлением, красоту которого показывала пара. И если движения руками (перекладывания, накидки, верёвочки) можно было повторить, то в ногах они творили нечто невообразимое – стопы не просто скользили по паркету, вся композиция была заполнена слайдами, точками, перекатами стоп, отражая каждый музыкальный акцент. Меняя свой шаг, танцоры «рисовали» композицию не только на верхнем уровне, но и внизу. Ещё одной поразительной вещью было то, что эта запись оказалась из номинации JnJ (с англ.: Jack-and-Jill, в простонародье ДНД :), где каждая следующая мелодия танцуется с новым партнёром. Значит, увиденное - заслуга не конкретной пары, и таких «художников» гораздо больше, надо лишь узнать «что там к чему?».

«Что там к чему?» оставалось секретом и страшной военной тайной ещё полгода, пока Клуб парных танцев "Хастл" не открыл очередной танцевальный сезон новым направлением West Coast Swing (с англ.: Свинг Западного Побережья, далее ВКС). Понеслось!..2-й год!..

Я не буду рассказывать историю развития этого танца - всё можно найти в Интернете. Но вот на том, как я сейчас вижу ВКС изнутри, остановлюсь. Социальный танец, пришедший к нам из США, исполнялся изначально под блюзовые композиции. Однако где в Европе сейчас услышишь блюз на дискотеках? Так, со временем, блюзовый ВКС адаптировался к современному фанку и ритм-блюзу. Как вы пришли или придёте в танцы не знаю, я лично делал выбор, исходя из возможности танцевать под музыку, которую люблю сам. ВКС, как никакой другой танец, позволяет отразить каждый бит и переход в музыке. Замысловатый шаг (тот самый, что вызвал удивление) на 6 и 8 счетов можно варьировать, усложнять, но его базовые принципы всегда сохраняются в танце. Но это внизу, а что касается элементов и движений руками вверху (кстати, не всегда так уж и «вверху»), то на свинговый шаг накладывается бессчетное количество вариаций в сменах, накидках, перехватах руками, где даже замена одной руки на другую вызовет озадаченное: «Ой! Это какой-то другой элемент?» В итоге чтобы сделать что-то отличное от прежних элементов, хватит и смены руки. Тут открывается простая (вроде бы!) часть танца - поменял одну деталь (руку, хват, позицию относительно друг друга, уровень ведения и т.д.) - получил что-то новое.

Но есть и сложное: вариации эти растут в геометрической прогрессии, когда начинаешь менять сразу 2, 3, 4…детали. Ну и как запомнить теперь всё это!? )))

Возможно, это самый «музыкальный танец», потому как предусматривает паузы и моменты, где двигается только один из партнёров. Нет резких точек корпусом, привитых спортивными бальными танцами - всё плавно и безостановочно. Полная свобода самовыражения; парный танец, но это не означает, что партнёрша делает только предусмотренные и оговоренные фигуры, а партнёр получает на себя всю ответственность ведения и построения танца. Пара танцует вместе и одновременно, но каждый из партнеров по-своему отражает акценты. Фактически безграничные возможности для личной импровизации, и это в парном (!) танце, в котором понятие «контакта» является определяющим. Каждый удачно обыгранный эпизод музыки привлекает внимание зрителей и вызывает восторг у танцоров.

А теперь о том, что заражает всерьёз и надолго любого, кто попробовал танцевать ВКС - ВЕДЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (именно вот так, заглавными буквами - это стоит того). В танце будто плаваешь, все элементы очень плавные и эластичные. Танцевать физически очень легко и приятно. Изменение направления движения танцора происходит плавно и не чувствуешь, двигаясь в одну сторону, что надо за что-то схватиться, во что-то упереться, чтобы рвануть в обратную и не вылететь при этом из музыки. Нет необходимости прыгать в высоту - танцоры скользят по танцполу каждую секунду, что не сбивает дыхание. Важную роль играет зрелищность танца, но она появляется с ростом уровня самого танцора. Но эта же зрелищность- это внешнее, для публики; и чтобы это доказать, пары создают показательные номера. А что получают начинающие танцоры с самого начала – кайф взаимодействия внутри пары. И им не важно, как это смотрится со стороны, потому как внутренние ощущения перекрывают всё. Комфортный танец с человеком противоположного пола - то, чего так долго добиваются во всех стилях танцев. Я считаю, вест кост свинг даёт возможность как можно быстрее прочувствовать именно это состояние.

Чтобы понять всё сказанное, надо окунуться в мир ВКСа, и, как показывает практика, большинству уже больше не хочется «выныривать». Пойду «нырну» поглубже… Попробуйте сами! Let’s swing!

 

Фотографии:
Loading images...
МЫ