Первую работу труппы «ТанцТеатр» представят сегодня в Свердловской драме
02.12.2011 в 17:14

Во вторник, 29 ноября, Свердловский академический театр драмы представит публике первую работу труппы «ТанцТеатр» — спектакль «Бесконечность».

Показ пройдет в рамках III международного фестиваля современного танца «На грани», в программу которого спектакль был включен сразу по окончании первого показа в середине октября. Впечатляет и следующий проект коллектива: весной 2012 года к работе с коллективом приступит Гаэль Доменжер — руководитель Лаборатории хореографических исследований «Без границ» (Франция). Степень доверия мастера к возможностям «ТанцТеатра» таково, что будущая постановка уже вошла в программу международного фестиваля «Время любить танец» (сентябрь 2012 года, Биариц, Франция). «ТанцТеатр» возник в рамках инновационного проекта по созданию на базе Свердловского академического театра драмы театрального холдинга — институции, объединяющей несколько творческих «единиц» под «крылом» единого административно-постановочного центра. Подобные «коалиции» давно адаптированы «продвинутой» Европой: достаточно вспомнить немецкий театр «Schaubühne», где плодотворно сосуществуют всемирно известная драматическая труппа Остермайера и не менее популярная данс-компания Саши Вальц. Появление данс-проекта на сцене Свердловской драмы является также закономерным развитием еще одной, тоже европейской, тенденции: современный данс-театр, например, французский, тяготеет к театральности. А «ТанцТеатр» с самых первых шагов предпочитает обращаться к услугам исключительно европейской хореографии. Олег Петров, один из основателей проекта, говорит: «Российский современный танец изначально ориентировался на танцовщиков-любителей, что было уместно в период становления самого танцевального движения — так было и в США, и в Европе. Сегодня же техника современного танца по сложности не уступает танцу классическому. И если мы не хотим и далее называться «самодеятельными» или «провинциальными», мы обязаны это учитывать. Подлинный данс-спектакль — это не демонстрация умения выгибаться под музыку. Это мышление танцем, создание новых пространств с помощью тела — к сожалению, пока это доступно только зарубежным хореографам. И «ТанцТеатр» ставит перед собой задачу освоения нового европейского танца во всем его многообразии». Первый спектакль «ТанцТеатра» создан венгерским хореографом Балашем Баранеем, известным Екатеринбургу по чувственной пластике спектаклей «Голод», «Взрыв» и «Вокруг времени». Выпускник Венгерской Национальной Танцевальной Академии, Бараней несколько лет танцевал в балетной труппе Лионской Национальной Оперы, участвовал в проектах компании «Молодой балет Европы» (Марсель), откуда и перешел в коллектив всемирно известного Пола Френака. В своих спектаклях Балаш работает не только с глазом, но со всей телесной природой зрителя, призывая в помощь себе опыт личных физических ощущений и «биографию» тела исполнителя. Именно поэтому, практикуя в общении с опытными танцовщиками весьма изощренную технику, артистам-новичкам Бараней всегда дает более простые задания: «Для взрослого человека взмах руки, шаг вправо обыденны. А для младенца они сродни уникальному открытию. Кто жаждет новых знаний, обязательно пойдет дальше — не из-под палки, не по принуждению. Развития потребует само тело исполнителя, и сопротивляться этому он просто не сможет»,— говорит хореограф. «Я мечтаю о спектакле — синтетическом действе, которое можно назвать и цирком, и физическим театром, и движенческим театром и даже немного балетом,— рассказывает Балаш.— Сотрудничество с «ТанцТеатром» для меня отнюдь не первый постановочный опыт, но и сейчас я все еще надеюсь придумать нечто волшебное, вызвать на сцену чудо любыми средствами». Критики все еще спорят, сумел ли хореограф воплотить в «Бесконечности» свою заветную мечту. Но даже самые строгие рецензенты уверены, что «ТанцТеатр» сделал первый шаг к репутации проекта самой высокой европейской пробы. Источник: justmedia.ru

Ваш комментарий,

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
МЫ