Организатор «Axis of Power 2013»: «Наши би-бои не могут позволить себе периодически ездить в Европу на крупные фестивали и получать там бесценный опыт на танцполе»
В Минске 6 и 7 апреля нынешнего года прошел Второй ежегодный открытый международный фестиваль по брейк-дансу «Axis of Power 2013», в рамках которого лучшие би-бои сражались за главный приз: поездку на WORLD POWERMOVES SERIES в качестве участника!
Обо всех подробностях проведения «Axis of Power 2013» нам рассказал организатор мероприятия, руководитель танцевальной школы Fatality Dance Studio Павел Черный.
О подготовке фестиваля: «Нам было отказано в аренде помещения за день до начала соревнований»
Фестиваль проводится второй раз, собирая в Минске сильнейших представителей Power Move со всего СНГ и Восточной Европы. В этом году организаторы столкнулись сразу с рядом трудностей. Самой большой неожиданностью для оргкомитета «Axis Of Power'13» было то, что за день до начала первого фестивального дня директор одного из столичных клубов отказал нам в аренде помещения для проведения мероприятия, хотя в первых числах марта нами было заключено устное соглашение о датах, порядке проведения фестиваля и стоимости аренды. В течение нескольких недель дирекция клуба откладывала подписание договора, 2 апреля нам сообщили, что стоимость аренды увеличивается в два с половиной раза, а еще через день и вовсе сказали, что договор не будет подписан. Таким образом, перед организаторами стала задача срочного поиска нового места проведения «Axis Of Power'13», и этим местом стал хореографический зал во Дворце Спорта. В связи с тем, что зал уже был арендован в дневное время под проведение массовых семинарских занятий, организаторам фестиваля пришлось изменять расписание «Axis Of Power 2013» и сокращать время выступления участников.
Об участниках и названиях команд «Axis Of Power 2013»: «Чтобы танцевать на их уровне, требуется 9 лет, а то и больше постоянных тренировок»
Для того чтоб танцевать на таком высоком уровне, как участники фестиваля, требуется как минимум девять лет упорных тренировок при наличии огромного таланта и стремления. В своих выступлениях ребята не только импровизировали, но и демонстрировали заготовленные связки сложнейших элементов брейк-данса. Каждый танцор сам для себя выбирает способ, который поможет ему показать свой уровень профессионализма: кто-то делал это с помощью полностью заученных движений, а кто-то импровизировал на месте, подстраиваясь под музыку. Если говорить о названиях команд, то отмечу, что их придумывают сами участники. В основном название показывает, как позиционирует себя та или иная команда. К примеру, «Конкистадор» в переводе с испанского – «Завоеватель», и в битве эта команда напориста и очень серьезна.
Об эмоциях участников баттлов: «Смысл баттла – это определение сильнейшего с помощью танца, а не драки!»
Даже несмотря на то, что би-бои выражают кучу эмоций во время своего выступления, на баттлах драки явление очень редкое. Ведь в переводе баттл – это битва, и победитель здесь только один, хоть дух соперничества очень силен, но существуют определенные правила, за рамки которых настоящие брейкдансеры не должны выходить. Одно из этих правил «Don't Touch» – без физического контакта оппонентов на танцполе. Вообще брейкинг первоначально зародился на улицах Бронкса как средство выявления лучшего, не прибегая к насилию, иными словами, смысл истинного баттла – это определение сильнейшего посредством танца и только танца! Хотя стоит отметить, что иногда соперничество настолько велико, что би-бои срываются и нарушают правила безконтактного танцевального поединка, в большинстве случаев при грамотных судьях такие танцоры или команды сразу же дисквалифицируются.
О би-гёрлз: «Очень много девчонок танцуют брейк-данс»
Брейк-Данс хоть и требует хорошей физической подготовки, но это не только мужской танец. Очень много представительниц женского пола танцуют его на достаточно хорошем уровне. Конечно, далеко не все из них делают столь сложные элементы как би-бои, но, тем не менее, женский стиль в брейкинге развит более хореографически, чем гимнастически и тем самым достаточно сильно выделяется, внося определенный контраст в этот стиль современного танца.
О звездных судьях «Axis Of Power 2013»: «Для Беларуси расходы на судей мирового уровня пока еще недосягаемы, поэтому мы пригласили двоих, но зато каких!»
На данном фестивале было два судьи: первый b-boy Tarik (Франция) оценивал выступление участников в первый день, а второй b-boy Hill – в основной второй день. На самом деле оптимальное количество судей на баттле – 3 человека. На других наших фестивалях победителей выбирает трое или пятеро судей, но на «Axis Of Power 2013» мы пригласили по одному судье на каждый день в связи с тем, что судить Power Move битвы на таком уровне может только очень сильный танцор этого стиля, к примеру, наш судья b-boy Hill – двукратный чемпион самого крупного международного фестиваля "IBA" в этом направлении. Профессионалы Рower Move не всегда хороши в других стилях брейкинга, поэтому не могут грамотно оценивать командные битвы. А если бы организаторы пригласили трех представителей Power Move в качестве судей, нам пришлось бы так же приглашать и 3 судей командных битв для полной объективности судейских решений. Для нашей же страны такие финансовые расходы на судей еще пока можно назвать недосягаемыми.
О критериях судейства брейкинг битв: «Последовательность и иерархию критериев каждый судья выставляет самостоятельно»
Критерии следующие: музыкальность – это то, как танцор умеет подстраиваться под музыкальное сопровождение во время исполнения своего сольного выхода, оригинальность – насколько танцор индивидуален, сколько в его арсенале придуманных им оригинальных элементов и переходов, сложность – оценка различных элементов и трюков, выполненных брейкдансером, органичность – правильность построения танцором своего выхода при совмещении разных движений, техничность – насколько чисто выполнены все элементы танца, подача – оценивается артистизм и то, как ведет себя на танцполе би-бой. При этом последовательность и иерархию критериев для себя выставляет сам судья. Другими словами, двое судей могут принять разные решения на баттле только потому, что один из них посчитает более важным техничность, а второй – оригинальность... И последний критерий, который очень часто используют судьи на фестивалях высокого уровня, это – универсальность. Здесь оцениваются навыки танцора в разных стилях брейкинга, то есть, насколько он хорошо владеет не только трюковыми или хореографическими элементами в отдельности, а именно насколько разносторонне развит би-бой.
О брейк-дансе: «Белорусские би-бои не могут позволить себе постоянные поездки на фестивали и конкурсы, проходящие за рубежом»
Этот танец отлично прижился во многих странах мира, в числе которых Беларусь. Например, выйдя из США, он популярен в таких странах, как Южная Корея, Франция, Бразилия, Россия и других. Представители СНГ на данный момент считаются одними из сильнейших танцоров планеты, российская команда «TOP 9» трижды становилась чемпионом мира, команда «Predators», также представляющая Россию, завоевала титул лучшей команды мира 2012 года по мнению BboyWorld.com – самого крупного брейк-данс портала мира. Однако в нашей стране уровень немного пониже российского и украинского, конечно, слабее не уровнем танцоров, а тем, что количество би-боев высокого класса значительно меньше, чем у соседних стран. Да и сложное экономическое положение граждан РБ сказывается, ведь белорусские танцоры не могут позволить себе периодически ездить в Европу на крупные фестивали и получать там бесценный опыт на танцполе.
Марина ВАЛАХ
Фото Светланы Курейчик
--------
Для всех желающих рассказать о своем полезном деле или прорекламировать свой отличный продукт доступна недорогая и качественная печать буклетов в Минске. Вы можете сами придумать дизайн, а можете обратиться к специалистам, в любом случе уклеты будут напечатаны!
Комментарии
Отправить комментарий