Сначала текст, мои комменты потом:
"Андрей Крылов
Вчера в 11:54 ·
ПСИХОЛОГИЯ ЛУЗЕРОВ. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТАНГОМАНОВ: РЕАКЦИЯ НА НОВИЗНУ
или откровения форумного «тролля»…
Когда я начал общаться с тангоманами на танго-форуме в 2005, я думал что все эти люди пришли в танго как альтернатива психотерапии – хотят пролечить себе голову и освоить новые гендерные навыки через танго. Ну, они все время обсуждали гендерные вопросы о мужском и женском. Так что я их по-человечески пытался консультировать на форуме. В то время я как раз был ассистентом психотерапевта по телеске. Только в 2007 через 2 года до меня дошло, что эти люди вовсе не собираются лечить себе голову. Для меня это было шоковой догадкой (ну не приходило мне даже в голову 2 года что они считают себя нормальными). Тогда мне стало интересно – почему так? Почему у нас в экспериментах даже крысы и кролики всему учатся, а вот эти взрослые люди с высшим образованием, умеющие зарабатывать, т.е. не умственно отсталые, не имея ничего замечательного в личной жизни, пишут бредятину, ничему не учатся и не меняют себя? Я сменил стиль общения с ними - стал изучать взгляды тангоманов, считая что изучаю «психологию лузеров». После 12 лет изучения лонгитюдное исследование завершено и подытожу результаты. С ними полезно ознакомиться, чтобы искоренить тангомана-лузера в себе. Я тангоманов изучал в т.ч. чтобы самому не быть таким.
Я на тангоманах изучал особенности мышления людей, которые годами не имеют нормальной личной жизни и довольствуются сами знаете чем, вместо того чтобы учиться. Они думали я их «троллю» своими постами, типа намеренно прошибаю на эмоции (ну каждый меряет по себе), а на самом деле я просто смотрел как они мыслят, как воспринимают информацию, несколько примеров:
1. реакция на расширение диапазона вариантов – отсутствует.
Писал информационные посты на расширение взглядов. Например, они задвигали, что в танго женщина ведомая, а я писал список возможных женских ролей в танго, которые я узнал от маэстрос. Оказалось, нет интереса к расширению взглядов, сохраняют узость восприятия.
2. реакция на противоположную информацию – отсутствует.
Писал противоположное. Например, они высокомерно писали «до классики надо дорасти», имея ввиду высокий рост самих себя. В ответ я писал, что миллионы нормальных людей, напротив, тащутся от Gotan Project, а классика - «мастдай», устаревшее занудство. У них нет реакции задуматься, расширить свои представления или поставить под сомнение свой взгляд, сохраняют свой вариант.
3. реакция на критические замечания – отсутствует.
Писал прямую критику без имен. Например, говорил «вы не умеете отталкиваться опорной ногой». В ответ они фыркали «умеем!» или просто игнорили.
«Анечка» писала много лет им в танго-форуме что они «падают в шаг». Иногда спорили, но в основном игнорировали. Ей надоело и она больше это не пишет. Падают до сих пор.
Критику игнорируют, она не помогает им задуматься над своими представлениями и навыками. Критиковать этот контингент бесполезно.
4. реакция на задевание самооценки – есть, эмоциональная
Писал что задевает самооценку, типа «лузеры». На это живо реагируют – читают такой пост, ставят много лайков, активно комментят. Однако, желание учиться не появляется все равно.
Думают, я их «троллю» потому что концентрируются на своих эмоциях, и игнорируют смысл сказанного.
5. освоение новых категорий (концептов) - отсутствует
При появлении новых слов на семинарах маэстрос, типа «каденсия», не воспринимают их как нечто абсолютно новое, пытаются свести к уже известному себе, например заменяют на «покачивать плечами», «танцевать с харизмой» (это ошибка). Аналогично, нет интереса изучить что скрывается за словами «вгружение», «заземление», «амортизация», «ведение», «следование», «диалог в танце». Новое пытаются свести к уже известному. Не умеют воспринимать новые концепты как ранее немыслимые.
На уроках женских техник все женщины хлопают когда маэстра говорила что в танго должен быть «диалог», но я всегда был единственным кто к ней потом подходил и спрашивал что конкретно она имела ввиду технически, а им неинтересно. (я специально всегда подходил наедине после урока, потому что не спросившие не заслужили услышать ответ).
6. реакция на новую информацию – защитная
Писал информативные посты, сделал учебное видео. Про 2-часовой учебный видос по технике танго половина сказали что давно это уже знали, а другие что тут все неправильно, обе половины изучать информацию и делать упражнения не стали. По содержанию никто обсуждать не стал, только придираются к форме. Стало ясно, что им важней форма, чем содержание (это принцип демагогии). Всегда делают замечания по форме подачи (а почему у партнерши голые ноги; а зачем вы шутите; а зачем кривляетесь; а почему так недобро; а почему видео не порезали на куски). Попытку их чему-то научить считают попыткой заработать на них (это про мои бесплатные видосы и посты, как ни странно), критические замечания считают попыткой оскорбить и царственно вознестись над ними. Смысл информации игнорируют. Придирки к форме подаче информации – это способ психологической защиты, избегание воспринимать содержание. Регулярный перевод дискуссии с темы на обсуждение личности автора (меня) – также является способом психологической защиты, избеганием воспринимать содержание.
Итого: используют несколько защит (отрицание новизны, неприятие формы, обсуждение автора) чтобы защитить себя от восприятия новой информации, которая может не понравиться (их тараканам).
7. отношение к новому - негативное
Новую информацию воспринимают по критерию согласны-несогласны – ставят лайки только если думают также, т.е. если информация НЕ является новой. В комментариях пишут «согласен» или «несогласен», т.е. им важно совпадение со своим мнением, а не получение нового. Положительно оценивают именно отсутствие новизны – когда автор говорит тоже, что думает читатель – тогда тонна лайков. Ценят авторов, которые вслух выражают их мысли, а не дают новую информацию. Поэтому ни я, ни Анечка и прочие критики – не станут для них важными авторами.
8. глубина изучения предмета – отсутствует
Тангоманы, как ни странно, никогда в своих постах не обсуждают танго. Всегда обсуждают только свои эмоции по поводу посещения милонг и фестивалей. Им неинтересно взахлеб обсуждать технику очо друг с другом, нет желания копать вглубь.
Мы несколько раз в школе проводили лекции о танго от аргентинцев и Юры Алексеева. Танготусовке это не интересно, они не приходили. Они хотят не изучать танго, а использовать его для своего удовольствия. Нет глубокого интереса к предмету.
Я объявил что на нашей школьной практике я бесплатно консультирую всех желающих, можно подходить с любым вопросом. По сути предлагал бесплатные мини-частники. Наши ученики (т.е. как-то мне доверяют) очень мало этим пользовались. (для сравнения - если б мне какой-то препод такое предложил – я бы выпил его кровь. Я всегда пью кровь преподавателей. Аргентинцы после частника со мной психологически как выжатые лимоны, потому что я заваливаю вопросами и вытягиваю как на допросе все что мне нужно.) А сколько из меня можно получить инфы про танго и она предлагалась бесплатно, но осталась невостребованной.
Лет 10 назад приезжал Бальмаседа и на его семинаре собрались все считавшие себя продвинутыми молодые (тогда) наши педагоги. Он попросил всех потанцевать и смотрел удрученно. Не выдержал, вскочил и сказал – все что вы делаете это не танцы и не танго, вобщем стал «размазывать по стенке» наших звезд. И стал объяснять, что такое вообще танцевание. А я тогда уже знал, что сейчас эти тангоманы его выслушают и положат с прибором. Да кому тут нахрен важно «что такое танцевание»? Вы когда-нибудь видели у тангоманов в постах обсуждение этого вопроса? Да клали тангоманы на танго с высокой этой самой.(для сравнения - я никогда не написал о себе "танцую танго", потому что очень серьезно отношусь к таким словам и понимаю что должно за этим стоять, и хотя у меня бывают подобные ощущения, я говорю "занимаюсь танго с 2004").
Тангоманы могли бы сделать тут паблик в котором говорили бы о танго –обменивались бы сведениями о технике, собирали бы идеи воедино, всем миром решали бы проблему техники шага и постигали бы каденсию. Но им это не интересно, им танго не интересно. Поэтому я называю их милонгоманы – любители халявных суррогатов.
9. отношение к своим психологическим ограничениям – бережное
Берегут свою психику от любых потрясений. Выбирают себе круг общения – себе подобных, с такими же взглядами, кто мыслит также. Ограничивают себя от шокирующей новизны. (для сравнения – а можно было бы выбирать противоположностей, т.е. с кем можно изменить себя и прокачаться)
10. кто определяет программу обучения – ученик, не учитель
На уроке ученики сами решают чему им учиться, а что проигнорировать. Им кажется нормальным иметь сильный фильтр восприятия и объясняют это фразой «люди берут то к чему готовы». Откладывают то, что им трудно, на неопределенный срок – когда будет «готов». Эта «готовность» не наступает никогда. (мне надоело слушать на моих уроках как взрослые люди говорят что им «слишком трудно» расставить ноги или включить мышцы, «Андрей ты слишком много хочешь»). Сами решают от кого из преподов что «взять», как на базаре. Своим несведущим умом сами решают чему им учиться, а что неважно. (нет полного подчинения учителю с покорным обучением всему чему он учит). Получается не обучение, а оказание услуг – ходят на уроки не учиться, а заряжаться от препода его энергетикой как к артисту.
---------------------------------------
Итого, низкая востребованность противоположным полом и неумение строить отношения волшебным образом совпадает с неспособностью воспринимать новую информацию, защитой своего узкого мнения. Сопровождается болезненной самооценкой (это понятно, ведь результатов нет), которая мешает воспринимать новое и учиться.
Возможно причина этого – тангоманы хотять не уметь, а получать удовольствие. Тангоманам учиться некогда, им надо срочно идти на милонгу получать удовольствие уже сегодня. Они, видимо, не могут инвестировать силы в перестройку себя чтобы получить больше потом, им лучше маленькую халяву (обнимашку за 300р), но сегодня. К чему такая жажда халявного удовольствия без инвестиций приводит вдолгую, к какой судьбе – я рассказывал в прошлых постах.
В целом, наблюдая годами за людьми проводящими свои ночи с посторонними, мне кажется, лузеры – это люди, которые не хотят учиться, не хотят менять себя. Осваивают только то, что им удобно, хотят остаться такими, какие есть. Они не хотят результаты, они хотят сохранить себя (своих тараканов фактически). Я сделал вывод, что лузеры – это люди у которых мегатаракан в голове победил их маленькое неразвитое «я». Пытаться их учить – бесполезно, потому что таракан не пойдет на самоубийство, а он в их голове хозяин. Поэтому я решил больше не учить тангоманов.
Всегда выбор: либо ты учишься, т.е. меняешь себя и это больно для твоей самооценки и твоего мегатаракана; либо ты бережно сохраняешь себя (бережешь своих тараканов от постов Крылова в частности). В основном твое содержание – это тараканы, и если ты бережешь себя, свою психику, то тебя нет, твоего «я» нет, есть только твой мегатаракан который рулит тобой и бережет себя. Самооценка – тоже таракан.
Я писал на форуме, что надо ценить и учиться у тех, кто «размазывает тебя по стенке», говорит, что ты все делаешь неправильно и ничего не умеешь. Именно такие люди (примеры с Бальмаседой и Анечкой) сообщают тебе максимальную новизну и помогают тебе произвести максимальные изменения над собой.
Возможно, логика тангоманов, их игнорирование всего нового вам кажется естественной. А может они просто игнорируют новое от Крылова? Например, как гордо написала известная милонгоманка «мне важно НЕ ЧТО сказали, А КТО сказал!» - это как раз один из принципов демагогии. И тоже способ психологической защиты. Тангоманы, выбирают себе в уважаемые авторы тех, с кем сами согласны, т.е. тех, кто НЕ говорит нового для них. Но мне, как научному сотруднику, это феерически дико. Мы обязательно рассматриваем альтернативные версии и расширяем свой диапазон. И всегда неважно кто автор, важно рассмотреть все альтернативы. Задача научного эксперимента – опровергнуть свою гипотезу (а не подтвердить ее), доказать себе что был НЕПРАВ, т.е. обнаружить НОВОЕ для себя.
Чисто для сравнения и оживления, пример: когда я учился в 2005 к нам в школу пришла девушка из другой школы и я «не мог ее с места сдвинуть». Она сказала я ее «не веду» и объяснила, что ее там учили другой технике ведения. У меня все прекрасно получалось с 9 партнершами из 10, т.е. со всеми кроме нее, так что по логике нормальных тангоманов я должен считать, что проблема в ней. Это естественно? Но мне стало интересно – это какому такому другому ведению учат в ее школе?? Я понял, что это расширит мои представления и навыки, поэтому я бросил свою школу и перешел туда. Сменил школу просто потому, что одна девушка («никто») сделала критическое замечание. Вы тоже так делаете?
Другой пример: на танго-форуме некая «Анечка» критиковала технику всех, писала, что все поголовно «падают в шаг». Я понял, что раз всех критикует, значит обучение у нее расширит мои представления и пошел учиться к ней и два года изучал, что она хочет от партнера. Мы подружились и она уже 12 лет критикует меня. Каждый год у нее новые требования и я захожу к ней раз в полгода за очередной порцией критики. У вас такие же друзья?
Мне очень нравилось учиться в одной школе, там педагоги замечательные милые люди и была прекрасная атмосфера, ко мне хорошо относились. Так что пришлось оттуда уйти. Потому что я хотел учиться. Вы тоже любите мазохизм как люблю его я?
Воспринимать новое может быть болезненно, потому что придется перестраивать свои взгляды и признавать себя неумейкой и лузером чтобы учиться и переучиваться. Где брать на это силы и что делать с самооценкой – отдельная тема, потом расскажу на своем канале, можете пока посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=esGhyZ-AgNk
Если среди вас есть люди, которые хотят учиться и развиваться, подумайте по этой статье, как можно поменять свое мышление.
Я подсказывать не буду, потому что если я скажу, что вам делать, у вас включится полный набор ваших защит ))
p.s. в апреле планируется итоговый пост с результатами моего многолетнего исследования психологии тангоманов (как людей неспособных даже за 10 лет создать себе интересную личную жизнь) – диагноз и предлагаемое самолечение, с пояснениями чему и почему я учил в моей методике преподавания танго как тренинге гендерных навыков. На этом мы с вами закончим вас критиковать! ) Ну еще будет пара видосов по танго-технике, критических конечно ). Вас же пока не обзовешь, вы про голеностоп смотреть не станете. Надеюсь к лету оставлю вас в покое ) и ваш мир станет стабильным – будете всегда такими как сегодня, чего у вас в жизни нет, того и не будет, а что есть – то и будет до конца жизни."