Извините. что вмешиваюсь, но по этому поводу
[
руэда это танец кантора. он его творит, остальные получают удовольствие.
А вот это - очень интересно!
Мне раньше казалось, что руэда - это танец всего кружка, а кантор лишь "подкидывает дровишки в костёр".
Давненько я не танцевал руэды, не знал, что всё так изменилось.
существует такое мнение (см. ниже), в общем-то принятое в обществе, где танцоры друг дрцуга уважают... (выделено мной)
Руэда
Руэда отличается от всего и вся своей массовой натурой. Соответственно, и правила тут особые.
2.1. До начала.
2.1.1. Кантор - это главное звено в руэде, и посему желательно, что бы им был наиболее опытный. Разумеется, глотка у него должна быть луженая... Или руки - очень быстрые. Впрочем, допускается и радиомикрофон.
2.1.2. Не лезь в руэду к незнакомым и тем, чей уровень выше твоего, без приглашения массового или хотя бы кантора.
2.1.3. Если ты организуешь руэду в малознакомой компании, уточни уровень потенциальных участников и сообщи его потенциальному кантору.
2.1.4. Если в малознакомой компании организуется руэда и тебя приглашают, подумай дважды... А потом всё равно откажись. Шутка. Но подумать всё равно стоит - если не уверен в своей способности с лёту схватывать новое, лучше не рискуй.
2.2. В кругу.
2.2.1. На счёт "раз" - смотри на кантора. Что он говорит, что показывает... Очень рекомендуется выучить все жесты, соответствующие движениям и, на всякий случай, научиться читать по губам.
2.2.2. Не теряйся. Худшее, что ты можешь сделать в руэде - стоять на месте, разинув рот. Если чего-то не знаешь - в темпе повторяй за другими. Или хотя бы пытайся. Но самое главное - вовремя смени партнёршу.
2.2.3. Если чувствуешь, что не тянешь уровень текущей руэды - выйди из неё и перечитай предыдущий подраздел. Если не откроешь в нём для себя ничего нового - по окончанию руэды дай её кантору почитать следующий.
2.2.4. Выходи из руэды ТОЛЬКО с той же самой партнёршей, с которой в неё вошёл. И, разумеется, только когда дойдёшь до неё естественным ходом.
2.2.5. НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не выходи из руэды в одиночку.
2.2.6. (партнёршам): если потерялся партнёр - прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдётся. (партнёрам): Если потерялась партнёрша - посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да - беги к ней быстрее! Если нет - значит, кто-то нарушил предыдущий пункт, и тут я бессилен. (канторам): Если половина руэды прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивлённо оглядывается по сторонам, пытаясь что-то найти - плюньте на всё это и идите пить пиво.
2.2.7. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам. Перехватывать инициативу по собственному желанию никто права не имеет. Если не нравится кантор, и ты считаешь, что можешь канторствовать лучше - тебя никто в данной руэде не держит.
2.3. Если ты - кантор.
2.3.1. Держи уровень чуть-чуть выше самого слабого звена в руэде.
Ведь это ты его пригласил!
2.3.2. Думай, что командуешь. Если партнёры маленькие, щупленькие, с теловычитанием вместо телосложения и одной мышцей на всех (и то недоразвитой) - el salvaje лучше не делать. Впрочем, даже если всего один партнёр такой - тоже лучше не делать (см. предыдущий пункт).
2.3.3. Следи за всей руэдой. Это сложно, но необходимо. Если видишь, что кто-то "застрял", потерял партнёршу, говорит по телефону, упал и не дышит - не давай следующую команду, подожди, пока всё придёт в норму.
2.3.4. Не бросай руэду. Даже если ты держал такой уровень, что плюнули и ушли все, кроме твоего лучшего друга Вовы (и ваших партнёрш, разумеется) - продолжай до тех пор, пока и Вова не последует за массами
3. Тренько-специфичное
На занятиях, понятное дело, своя специфика...
3.1. ТРЕНИРУЙСЯ И ТРЕНИРУЙ, УЧИСЬ И УЧИ. Проясняй непонятное и вызывающее затруднения у преподавателей. Замечай ошибки партнёра, указывай на них и, если можешь, подсказывай пути исправления. И, соответственно, слушай, что говорят тебе.
3.2. Когда говорит преподаватель - остальные молчат. В крайнем случае, разговаривают в дальнем уголке и шепотом.
3.3. Танцуй то, что учишь. Если не отрабатывать то, что дают, "не отходя от кассы" - толку не будет.
3.4. Запоминай то, что учишь. Как на уровне мозга головного, так и на уровне мозга спинного (посредством выполнения предыдущего пункта). Если же память совсем ни к чёрту - заведи записную книжку, а ещё лучше две, как у меня.
3.5. (партнёрам) Если пришёл на треньку к младшим - держи их уровень. Если не можешь держать - не танцуй.
3.6. (парам) Старайтесь не использовать треньки хотя бы самых младших групп как плацдарм для танца. А то они вместо того, что бы смотреть на преподавателя, будет смотреть на вас. На треньках более старших (относительно младших) групп как минимум спросите разрешения у преподавателя.
Источник: www.coronel.ru