1
Социальные танцы / Re: Аргентинское танго в Минске. Где и с чем едят.
« Последний ответ от userref Вчера в 10:23:50 »
Продолжим про Minskagrotango, в разделе их нравы.
Сначала небольшая ссылка на пост из лицокниги:
Aleksey Aleksandrovich
2 ч ·
YouTube
«Наше танго».
" Один из итоговых выводов, после четырех месяцев учебы и танцев в Буэнос Айресе… Практически все сильные аргентинские преподаватели однажды говорят своим перспективным ученикам одну важную мысль: чем лучше вы будете танцевать, тем проще вам будет хотеться танцевать.
С точки зрения большинства людей, танцующих год-два, звучит полным бредом. Понятно же, что классные танцоры должны направо и налево фигачить болео, барриды, кольгады, энганчос, и прочее, да поразмашистей и поэффектнее. Но если прийти на любую столичную милонгу, то стоит только обвести взглядом танцпол, как сразу становится очевидно, что преподы кругом правы.
Часто можно наблюдать, как какая-нибудь 50-ти летняя пара выеживается и запугивает всех окружающих, показывая весь свой ногомахательный арсенал за 3 минуты. И даже вроде все эти сакады и ганчо не ужасно выглядят, но чувствуется, что они, в общем-то, начинающие — у них еще совсем сырая техника, нет чувства музыки, что они сейчас даже не вместе. Что все их мысли и внимание заняты только маханием ногами. А рядом очень, очень просто танцует молодежь лет 30. И вроде бы и смотреть-то не на что — очень мало эффектных элементов. Но ты бросаешь кабесеить женщин и всю танду с удовольствием смотришь только на них, потому что сразу чувствуешь, что эти ребята живут на танцполе уже лет 10-15. И они действительно ТАНЦУЮТ.
Они уже много лет назад намахались ногами. У них в прошлом вопросы постановки техники, развития музыкальности, совершенствования навыков импровизации. Сейчас они просто вместе, и общаются друг с другом и с музыкой. Видно, как он ей что-то серьезно рассказывает, а она внимательно слушает. Потом она нетерпеливо спрашивает, а он отвечает ей смешной шуткой, и они оба бурно веселятся. Вот теперь он ей указал на что-то очень важное, отчего она вся встрепенулась и собралась. И они вместе прислушиваются к этому чему-то, как бывает, когда близкие люди вместе переживают драматический момент хорошего фильма. А через несколько секунд, гляди, снова болтают о каких-то пустяках. И все это без слов, без звука, даже почти без внешнего проявления эмоций. Но им офигенно здорово вдвоем. Это вообще другой уровень танцевания, который даже бесполезно пытаться объяснять начинающим.
Танго взросление в этом, наверное, похоже на отношения между людьми. Когда встречаются два интересных человека, то мужчина первое время блещет искрометным юмором, поражает женщину неожиданными сюрпризами, всячески ее развлекает. Женщина отвечает всем своим арсеналом, предназначенным для увлечения мужчин. Но проходит какое-то время, когда роман переходит в отношения, и поведение людей меняется. В нем уже почти нет взаимного эпатажа, внешнего блеска и желания все время поражать друг друга. Но зато появляется естественность, глубина и содержательность, которые стоят и значат гораздо больше.
Это, конечно, совсем не означает, что не нужно учиться танцевать сложно. Наоборот — очень даже нужно, потому что это важная часть развития мастерства. Именно на сложном становится понятно, что из простого и базового ты плохо понимаешь, и с чем тебе еще нужно серьезно работать. Однако, достаточно посмотреть на несколько десятков лучших аргентинских танцоров, чтобы стало очевидно, что именно умение танцевать просто, но сильно — технично, музыкально, в интенсивном контакте, и определяет мастерство. Тогда, бывает, что одно единственное за композицию, к месту сделанное болео, вызывает у обоих гораздо большее удовольствие от танца, чем залпы ганчос, баррид, болеос и кольгад."
Михаил Муравьев (г. Томск)."
Теперь несколько моих комментов сначала к тексту:
Следующий странный пассаж - 50-летние выеживаются, а 30-летние танцуют скромно и со вкусом. Думаю, что тут не обошлось без вмешательства со стороны, чтобы подвести текст к ситуации в Минске. В оригинале я думаю наоборот, просто исходя из ценностных установок 30-летних и 50-летних.
Ну и наконец вывод, который НЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ, но который объективно существует. ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ КРАСИВЫЙ ШАГ НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ БОЛЕО, ГАНЧО, КОЛЬГАДЫ И ВОЛЬКАДЫ. Почему так? Только эти фигуры научат партнеров ДЕРЖАТЬ БАЛАНС В ПАРЕ. А вот если нет баланса, то никакого красивого шага у партнеров не будет. Что же будет - "МИТУСЬНЯ В ШТАНАХ", которую в Минске и выдают за аутентичное танго.
Ну и теперь к вопросу NUEVO vs MILONGERO.
Спор стар как мир танго. Себастьян Арсе (ну уж не знаю сильнее аргентинского преподавателя), на семинарах в которых я участвовал, ссылался на фильм 1930 года в котором пары танцевали и ВОЛЬКАДЫ и КОЛЬГАДЫ. Поэтому не буду спорить с дилетантами. МИР ГОРАЗДО ШИРЕ, их представлений.
От себя просто добавлю, что в милонгеро очень ограниченный круг элементов, ОБЪЯТЬЯ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕГО. Есть даже термин - ДЕСЯТЬ ШАГОВ МИЛОНГЕРО. Поэтому, мне не совсем понятно, чему учат в школах милонгеро столько времени? Как-то я встречал мнение еще одного "сильного" автора из Аргентины призывающий не платить преподавателям, которые за месяц не смогли научить Вас танцевать АТ. Не хочу, чтобы сложилось впечатление, что можно быстро научиться хорошо танцевать АТ. Это не правда, как неправда, что можно хорошо двигаться если нет баланса (у партнера и у пары), как не правда, что может существовать баланс если нет постуры, как не правда, что баланс можно натренеровать на шагах (баланс тренируется, как раз от противного - движениях вне баланса, а это ВОЛЬКАДЫ И КОЛЬГАДЫ), как не правда, что можно сразу начинать учить волькады и кольганы, не научившись делать хиро, как не правда, что можно научиться делать хиро, не умея делать очо, как не правда что можно научиться делать очо, не умея двигаться в перекрестной системе (короче нужна СИСТЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ АТ). Кроме этого милонгеро отбивает умение ВЕСТИ ПАРТНЕРШУ, так как контакт очень близкий и можно не заморачиваясь делать "старчески шаркающие" шаги и все проблемы решены. К сожалению это не так. Есть ли в милонгеро "длинный шаг" - ЕСТЬ. Только при отсутствии ведения его невозможно сделать, и все эти борзописцы из лицокниги их НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ. Можно ли эти длинные шаги НЕ ДЕЛАТЬ? Можно, но тогда, Вы сами, сознательно уменьшаете Ваши возможности танцевать музыкально, поэтому многие милонгерос НЕНАВИДЯТ МУЗЫКУ ТАНГО-САЛОНА. Почему? А в ней есть вставки в которых музыка "ТЯНЕТСЯ", то есть танцор должен удлинить свой шаг, чтобы попасть в СЛЕДУЮЩИЙ БИТ, а значит должен показать партнерше, что шаг будет длинным, а это можно сделать только ведением, а его нет. ВОТ И ТОПЧЕМСЯ. Как заявил один из минских борзописцев -"А я это пропускаю". Поэтому говорить о музыкальности танцевания в этом случае не приходится - митусьня потому что.
Поэтому ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МНОГО БОЛЬШЕ ТОГО, ЧТО БУДУТ ПОТОМ ТАНЦЕВАТЬ ЕГО УЧЕНИКИ. И я уверен, что преподаватель должен уметь танцевать, хотя бы в наиболее востребованные направления: Салон, Милонгеро и Нуэво.
Продолжение следует.
Заработал ресурс - продолжим, итак ссылка на ресурс:
http://tangopiter.ru/blog/blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016.html
и возникшая на его фоне перепалка вокруг противопоставления профессионал - любитель, которую задал один из героев интервью - Андрей Парфенов.
...
...Смешно определение правильной позиции -ГЛОСОВАНИЕМ. Как смешны доводы типа: я тут постоянный танцор, а Вас не видно на милонгах, ли я танцую только танго, поэтому ...
... Поэтому ГОЛОСУЙТЕ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ.
... Ванин. ....
Сначала небольшая ссылка на пост из лицокниги:
Aleksey Aleksandrovich
2 ч ·
YouTube
«Наше танго».
" Один из итоговых выводов, после четырех месяцев учебы и танцев в Буэнос Айресе… Практически все сильные аргентинские преподаватели однажды говорят своим перспективным ученикам одну важную мысль: чем лучше вы будете танцевать, тем проще вам будет хотеться танцевать.
С точки зрения большинства людей, танцующих год-два, звучит полным бредом. Понятно же, что классные танцоры должны направо и налево фигачить болео, барриды, кольгады, энганчос, и прочее, да поразмашистей и поэффектнее. Но если прийти на любую столичную милонгу, то стоит только обвести взглядом танцпол, как сразу становится очевидно, что преподы кругом правы.
Часто можно наблюдать, как какая-нибудь 50-ти летняя пара выеживается и запугивает всех окружающих, показывая весь свой ногомахательный арсенал за 3 минуты. И даже вроде все эти сакады и ганчо не ужасно выглядят, но чувствуется, что они, в общем-то, начинающие — у них еще совсем сырая техника, нет чувства музыки, что они сейчас даже не вместе. Что все их мысли и внимание заняты только маханием ногами. А рядом очень, очень просто танцует молодежь лет 30. И вроде бы и смотреть-то не на что — очень мало эффектных элементов. Но ты бросаешь кабесеить женщин и всю танду с удовольствием смотришь только на них, потому что сразу чувствуешь, что эти ребята живут на танцполе уже лет 10-15. И они действительно ТАНЦУЮТ.
Они уже много лет назад намахались ногами. У них в прошлом вопросы постановки техники, развития музыкальности, совершенствования навыков импровизации. Сейчас они просто вместе, и общаются друг с другом и с музыкой. Видно, как он ей что-то серьезно рассказывает, а она внимательно слушает. Потом она нетерпеливо спрашивает, а он отвечает ей смешной шуткой, и они оба бурно веселятся. Вот теперь он ей указал на что-то очень важное, отчего она вся встрепенулась и собралась. И они вместе прислушиваются к этому чему-то, как бывает, когда близкие люди вместе переживают драматический момент хорошего фильма. А через несколько секунд, гляди, снова болтают о каких-то пустяках. И все это без слов, без звука, даже почти без внешнего проявления эмоций. Но им офигенно здорово вдвоем. Это вообще другой уровень танцевания, который даже бесполезно пытаться объяснять начинающим.
Танго взросление в этом, наверное, похоже на отношения между людьми. Когда встречаются два интересных человека, то мужчина первое время блещет искрометным юмором, поражает женщину неожиданными сюрпризами, всячески ее развлекает. Женщина отвечает всем своим арсеналом, предназначенным для увлечения мужчин. Но проходит какое-то время, когда роман переходит в отношения, и поведение людей меняется. В нем уже почти нет взаимного эпатажа, внешнего блеска и желания все время поражать друг друга. Но зато появляется естественность, глубина и содержательность, которые стоят и значат гораздо больше.
Это, конечно, совсем не означает, что не нужно учиться танцевать сложно. Наоборот — очень даже нужно, потому что это важная часть развития мастерства. Именно на сложном становится понятно, что из простого и базового ты плохо понимаешь, и с чем тебе еще нужно серьезно работать. Однако, достаточно посмотреть на несколько десятков лучших аргентинских танцоров, чтобы стало очевидно, что именно умение танцевать просто, но сильно — технично, музыкально, в интенсивном контакте, и определяет мастерство. Тогда, бывает, что одно единственное за композицию, к месту сделанное болео, вызывает у обоих гораздо большее удовольствие от танца, чем залпы ганчос, баррид, болеос и кольгад."
Михаил Муравьев (г. Томск)."
Теперь несколько моих комментов сначала к тексту:
- "Практически все сильные аргентинские преподаватели однажды говорят своим перспективным ученикам одну важную мысль: чем лучше вы будете танцевать, тем проще вам будет хотеться танцевать." - по упоминанию автора он обучался в БФ четыре месяца, и он что успел побывать на уроках "почти всех сильных аргентинских преподавателей"? По-моему очередное передергивание. Теперь по поводу "проще". Опять же, со слов аргентинских преподавателей (не знаю сильных, не сильных), у которых занимался сам - ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА ТАМ УЧАТ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ШАГи. Не знаю, у кого учился автор поста, но четырех месяцев его обучения хватило бы только на это.
- Теперь по поводу простоты, ШАГ В АТ ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ.
Следующий странный пассаж - 50-летние выеживаются, а 30-летние танцуют скромно и со вкусом. Думаю, что тут не обошлось без вмешательства со стороны, чтобы подвести текст к ситуации в Минске. В оригинале я думаю наоборот, просто исходя из ценностных установок 30-летних и 50-летних.
Ну и наконец вывод, который НЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ, но который объективно существует. ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ КРАСИВЫЙ ШАГ НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ БОЛЕО, ГАНЧО, КОЛЬГАДЫ И ВОЛЬКАДЫ. Почему так? Только эти фигуры научат партнеров ДЕРЖАТЬ БАЛАНС В ПАРЕ. А вот если нет баланса, то никакого красивого шага у партнеров не будет. Что же будет - "МИТУСЬНЯ В ШТАНАХ", которую в Минске и выдают за аутентичное танго.
Ну и теперь к вопросу NUEVO vs MILONGERO.
Спор стар как мир танго. Себастьян Арсе (ну уж не знаю сильнее аргентинского преподавателя), на семинарах в которых я участвовал, ссылался на фильм 1930 года в котором пары танцевали и ВОЛЬКАДЫ и КОЛЬГАДЫ. Поэтому не буду спорить с дилетантами. МИР ГОРАЗДО ШИРЕ, их представлений.
От себя просто добавлю, что в милонгеро очень ограниченный круг элементов, ОБЪЯТЬЯ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕГО. Есть даже термин - ДЕСЯТЬ ШАГОВ МИЛОНГЕРО. Поэтому, мне не совсем понятно, чему учат в школах милонгеро столько времени? Как-то я встречал мнение еще одного "сильного" автора из Аргентины призывающий не платить преподавателям, которые за месяц не смогли научить Вас танцевать АТ. Не хочу, чтобы сложилось впечатление, что можно быстро научиться хорошо танцевать АТ. Это не правда, как неправда, что можно хорошо двигаться если нет баланса (у партнера и у пары), как не правда, что может существовать баланс если нет постуры, как не правда, что баланс можно натренеровать на шагах (баланс тренируется, как раз от противного - движениях вне баланса, а это ВОЛЬКАДЫ И КОЛЬГАДЫ), как не правда, что можно сразу начинать учить волькады и кольганы, не научившись делать хиро, как не правда, что можно научиться делать хиро, не умея делать очо, как не правда что можно научиться делать очо, не умея двигаться в перекрестной системе (короче нужна СИСТЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ АТ). Кроме этого милонгеро отбивает умение ВЕСТИ ПАРТНЕРШУ, так как контакт очень близкий и можно не заморачиваясь делать "старчески шаркающие" шаги и все проблемы решены. К сожалению это не так. Есть ли в милонгеро "длинный шаг" - ЕСТЬ. Только при отсутствии ведения его невозможно сделать, и все эти борзописцы из лицокниги их НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ. Можно ли эти длинные шаги НЕ ДЕЛАТЬ? Можно, но тогда, Вы сами, сознательно уменьшаете Ваши возможности танцевать музыкально, поэтому многие милонгерос НЕНАВИДЯТ МУЗЫКУ ТАНГО-САЛОНА. Почему? А в ней есть вставки в которых музыка "ТЯНЕТСЯ", то есть танцор должен удлинить свой шаг, чтобы попасть в СЛЕДУЮЩИЙ БИТ, а значит должен показать партнерше, что шаг будет длинным, а это можно сделать только ведением, а его нет. ВОТ И ТОПЧЕМСЯ. Как заявил один из минских борзописцев -"А я это пропускаю". Поэтому говорить о музыкальности танцевания в этом случае не приходится - митусьня потому что.
Поэтому ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МНОГО БОЛЬШЕ ТОГО, ЧТО БУДУТ ПОТОМ ТАНЦЕВАТЬ ЕГО УЧЕНИКИ. И я уверен, что преподаватель должен уметь танцевать, хотя бы в наиболее востребованные направления: Салон, Милонгеро и Нуэво.
Продолжение следует.