Итальянские танцы

История итальянской танцевальной традиции берет свое начало в XV веке. У её истоков стоят марокканский учитель танцев Доменико делла Пьяченца и известный еврейский философ и хореограф Гуглиелмо Эбрео, которые воссоздали культурное наследие Италии в последовательной танцевальной форме. Многие движения и комбинации были придуманы буквально заново, некоторые па были внесены в постановки из танцев, присущих другим традициям и народам.

Одним из наиболее значимых моментов становления итальянской школы танцев становится переход от беспрыжковых комбинаций па к невероятным в своей легкости балли, или балло. Характерной особенностью итальянских балли можно назвать быстрый темп движения. Также танцы стали своего рода отражением философии Возрождения, согласно которой танец предназначен, прежде всего, для Бога, а потому и движения все должны быть похожи на волны Мирового океана. Заложенный в танец смысл делал символичным каждое движение танцора: опускаясь на полную стопу, человек приближается к изначальному и черпает из Земли силы для развития, а поднимаясь на носок, он движется к небу, к Богу. Со временем появляется некая классификация, позволяющая поделить все итальянские танцы на постановочные, социальные танцы и мориски(танцы крещенных арабов). По сути в итальянском танце всё строится на основе основных шести элементах: чувство размера, ритма, пространства, чувство партнера, память и манера исполнения. 

Павана — торжественный медленный танец, зародившийся в в итальянском городе Падуя. Хотя существует версия,что всё же это танец испанского происхождения. Павана пришла на смену популярному в XV веке бас-дансу («низкому» танцу, то есть танцу без прыжков)и быстро стала одним из самых популярных придворных танцев, так и не дойдя до народа. Кавалеры исполняли павану при шпаге, в богатых плащах, дамы были в парадных платьях со шлейфами. Танец давал возможность показать изящество манер и движений. На протяжении всего танца используется только одно па — шаг паваны, который может быть простым или двойным и делаться вперёд, назад или в сторону. Простой шаг паваны — это скользящий шаг с переносом веса на шагающую ногу. Двойной шаг паваны: шагающая нога скользит вперёд, тяжесть переносится на неё; свободная нога подтягивается; шагающая нога снова скользит вперёд, вес переносится на неё; свободная нога заносится перед ней с поворотом корпуса. Комбинацию составляют два одинарных и один двойной шаг.

Гальярда (итал. gagliarda, фр. gaillarde, буквально «веселая», «бодрая») часто танцевалась после паваны, варьируя её мелодический рисунок. Музыкальные композиции в стиле гальярды писались и исполнялись и много позже того, как танец перестал быть популярным. При этом гальярда потеряла танцевальный характер: темп стал медленным, в фактуре изложения большую роль приобрели полифонические приёмы. По своему происхождению гальярда — народный танец, однако в конце XV века её стали танцевать и при дворе. В XVI—XVII веках гальярда была одним из самых распространённых танцев в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии. Гальярда — весёлый танец с прыжками и скачками, его танцевали соло или парами. Гальярда была любимым танцем королевы Англии Елизаветы I. Несмотря на энергичность этого танца, королева с удовольствием отплясывала гальярды, даже когда была уже немолода.

Сальтарелло (итал. saltarello, от saltare - прыгать) начиная с конца XVIII века возродился как народный танец, хотя ещё несколько веков до этого был популярен как музыкальный жанр. Мендельсон даже использовал мелодии двух сальтарелл в финале своей «Итальянской симфонии». До настоящего времени сальтарелла - парный народный танец, часто исполняемый на карнавалах и в провинциях центральной Италии.

Тарантелла (итал. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет (в Сицилии). Характерной особенностью тарантеский рисунок, насыщенный триолями. Этот стремительный талькими парами, иногда сопровождается пением.

Кроме того, большая заслуга Италии в том, что она подарила миру искусство балета, ряд выдающихся артистов балета, хореографов, балетных композиторов, педагогов. Искусство балета зародилось при княжеских дворах Италии в эпоху Возрождения и, по мере того как росла его популярность и совершенствовалась техника исполнения, распространялось До этого почти на тысячу лет танец был вытеснен на периферию культуры. Решающим моментом стало то,что в 680 году в Константинополе был созван VI Вселенский собор, который получил название Трулльского, так как проходил в Трулло — купольном зале Большого императорского дворца. Помимо других важных решений, собор своим 62-м правилом запретил танцы «как обычай старый и чуждый христианскому образу жизни». Само слово «балет» (wm.balletto от лат. ballo — танцую) возникло в Италии в конце XVI века для обозначения танцевального эпизода в опере, передающего определенное настроение. Выделение балета в самостоятельный вид искусства произошло позднее. Мастерство ранних итальянских учителей танцев произвело впечатление на знатных французов, в результате чего итальянские танцмейстеры стали приглашаться к французскому двору. В XVII веке центр балетного искусства перемещается во Францию. Однако большинство постановщиков танцев были выходцы из Италии. И в наше время Италия продолжает оставаться тем центром, откуда, как и прежде, выходят восхитительные профессиональные танцоры.

Фотографии:
Loading images...
МЫ