Слово происходит от многих корней, но принято, что оно употреблялось неграми как существительное в значениях: сила, порывистость, экстаз, и как глагол: возбуждать, активизировать, восхищать. Джаз был привезен неграми — рабами из Африки, где порядка ста лет они, кроме всего прочего, играли на ударных инструментах. И где у каждого племени был свой собственный набор танцев с ритмами по каждому конкретному случаю, будь то гроза или чье-нибудь нашествие. Находясь в Америке, рабы быстро восстановили свои праздники и обычаи, дабы как-то выражать радость, грусть, счастье, боль. Приходилось вместо барабанов пользоваться подручными средствами — хлопками в ладоши и выбиванием ритма ногами, здесь все танцы и ритмы смешались в кучу. В конце 18 в. в крупных городах либерального Севера появились музыкальные шоу для белой публики, где белые исполнители одевали маски и костюмы негров, имитируя африканские песни и танцы. После гражданской войны черных актеров стали допускать на сцену, и, чтобы заинтересовать белых зрителей, они использовали отрицательно-иронический стиль, так возникли скетч, водевиль, комедия. А к 20в из этого вылился мюзикл. Начиная с 90х годов и до конца 2 Мировой Войны джаз начал активно влиять на театр и на балет и наоборот. Так в джазе теряются фольклорные элементы, и появляются классические, появляется система, и джаз танец становится направлением, так сказать, официально. С 1890-1916 г.г. – и настоящий взрыв популярности "черных" танцев. Весь новый и старый свет танцуют "Чарльстон", "Блек Боттон", "Ту Степ", "Биг Аппл", "Чиккен Стрейч", "Дрег", "Шимми", "Фанки Бат". В 1917-1930 г.г.- вершина развития джаза. "Черный" танец и музыка стали неотъемлемой частью музыкальных спектаклей на Бродвее и в Гарлеме. Так вот, особенность джаз танца — совершенная свобода движений всего тела танцора и отдельных частей тела, как по горизонтали, так и по вертикали. Танец джаз — это, прежде всего, воплощение эмоций танцора, это танец ощущений, а не формы или идеи, как в модерн-танце. Модерн. В отличие от джаза и классики, направление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица. Исполнитель пытался выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. И большинство стилей танца-модерн сформировалось под влиянием какой-либо философии или определенного видения мира. Дебют нового направления был удачным - оно глубоко трогало зрителя. Одной из пионерок была Айседора Дункан. Говоря о ней можно так же и охарактеризовать направление: совершенная свобода, использование всех возможностей движения. Босая, в свободной тунике, не обладая идеальной фигурой,- она буквально гипнотизировала публику, хотя в своем танце не показывала какой-либо техники. Повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты, приближенные к естественным,- они выражали ее индивидуальность. У Дункан была очень сильна интуитивная, импровизационная характеристика танца. Сиюминутность и неожиданность привлекали зрителя. Создавалось впечатление, что ее танец никогда не повторяется. Так как стиль Дункан не основывался на определенной системе движений, он исчез вместе с ней. Немного раньше поиски начала Л. Фуллер, и, если Дункан двигалась по пути внутреннего, эмоционального, то поиски Фуллер касались внешнего: костюмы , декорации, свет, вся атмосфера спектакля была ареной для экспериментов. В 1915 году была открыта первая школа модерн-танца, таким образом, из экспериментального направления модерн превращался в танцевальное направление. Модерн развивается в двух направлениях - в США (экспрессионизм, во многом опирается на теории З.Фрейда) и в Западной Европе (сознательный отказ от красивого, напряженность и динамика формы). Основоположницей модерна принято считать Марту Грехем, так как она была создательницей своей системы подготовки танцовщиков. В 50е годы начинает творить третье поколение. Часть их полностью отказалось от опыта предыдущих поколений и окунулось в экспериментаторство. Многие отрицали привычное сценическое пространство и переносили спектакли на улицы и парки, отрицали форму спектакля, вовлекая зрителя в действо. Некоторые отказались от музыки, оставляя ударные и различные шумы, кто-то отказался даже от костюмов и, вообще, одежды, стремясь к первичному и естественному. Сама система подготовки взяла что-то от йоги, что-то от классики. В общем-то, педагог предлагает свою систему развития тела и души. В 70е г.г. направления взаимодействуют друг с другом, и появляется такой термин как джаз-модерн танец.