
Традиции английского балета
Балет Англии в отличие от балета США имеет свои специфи¬ческие традиции, восходящие к маскам XVI века. Большое влия¬ние на танцевальную культуру Англии всех эпох оказало твор¬чество В. Шекспира, пьесы которого становятся основой мно¬гих балетных спектаклей. Объединяясь с искусством комедии масок, они влияют на рождение английской пантомимы. По-следняя^ проникая в балет, усиливает его выразительные возмож¬ности: мимическую игру, специфические балетные трюки, быст¬рые смены декораций, «волшебные» превращения. «Передовые представители хореографического искусства того времени (XVIII в.— В. П.) развивали и совершенствовали пластиче¬ские возможности и технику мимической игры, обогащая балет национальными красками и ритмами, национальными тради¬циями высокой и старинной театральной культуры»1. Комиче-кие и гротесковые персонажи, живая народная тематика, конт¬расты реальности и фантастики, натурализма и аллегории со¬здавали условные формы бытовых фольклорных плясок. Они органично вливались в театрализованные представления того времени.
В конце XVIII и начале XIX веков на сцене английского театра танцевали преимущественно знаменитости Франции, Италии и многих других европейских стран. Засилие иностран¬ных мастеров танца на лондонской балетной сцене тормозило развитие национальной исполнительской школы. Задержал разви¬тие английского балета и кризис балетного искусства второй поло¬вины XIX века. В это время балеты шли в мюзик-холлах или существовали как дивертисменты.
Перелом в английском балетном искусстве произошел после приезда в Лондон дягилевской антрепризы «Русский балет» и прекрасной русской балерины Анны Павловой, которая открыла там свою балетную школу. Ее балетная школа, а также школы Н. Легата и М. Рамбер становятся базой для создания не только небольших балетных коллективов, но первых балетных трупп.
Восстановление балетного искусства происходит с возрож¬дения традиций английского сценического танца. В балетах английских хореографов — Антони Тюдора, Нинет де Валуа, Роберта Хелпмена, Фредерика Аштона — наиболее выпукло проявились традиции английской пантомимы, национальной ли¬тературы и национального английского театра, сатирической живописи и карикатуры. Среди национальных балетов Англии «Иов» Нинет де Валуа, «Фасад» и «Ундина» Ф. Аштона, «Гамлет» и «Чудо в Горбалсе» Р. Хелпмена, «Ананасная Пол» и «Ромео и Джульетта» Дж. Кранко.
Выдающимися артистами балета Англии являются Марго Фонтейн, Алисия Маркова, Майкл Соме, Надя Нерина и др.
Последние комментарии
5 дней 6 часов назад
5 дней 17 часов назад
6 дней 5 часов назад
1 неделя 3 часа назад
1 неделя 16 часов назад
1 неделя 3 дня назад
1 неделя 3 дня назад
1 неделя 4 дня назад
1 неделя 4 дня назад
1 неделя 4 дня назад