Sissonne tombee с поворотом
21.03.2011 в 21:37

Sissonne tombee с поворотом
Данное движение, как и предшествующее, выполняется на среднем прыжке с поворотом на 1/4, 1/2 и целый круг, в направлении en dehors или en dedans. Руки, корпус и голова во время поворота действуют, как в sissonne simple с поворотом; во время pas tombe — так же, как без поворота, в зависимости от построения исполняемой позы. В этом движении необходимо учесть посыл всего тела в направлении поворота и свободной ноги, которая в момент завершения прыжка через положение sur le cou-de-pied выполняет pas tombe в IV или II позицию. Если этот поступательный посыл делается слабее, чем надо, то pas tombe будет завершаться вяло, без достаточного продвижения; если сильнее, то че-ресчур широко и резко. Если поворотный посыл тела осуществить слишком сильно или слабо, то выход на открывающуюся ногу будет происходить не точно в заданном направлении, не устойчиво. Поэтому данный прыжок следует изучать сначала с поворотом на 1/4 круга, как перемену epaulement и как первый случай освоения такого приема, тоже встречающегося в сложных tours en l'air.
Начальное упражнение может быть следующим. Музыкальный размер — 2/4. Исходная позиция ног — V, epaulement croise. Затактно, с окончанием на первую четверть, исполняется sissonne tombee на efface вперед с поворотом, на вторую четверть — малое assemble вперед в V позицию. Далее это же повторяется с другой ноги, затем — на ecarte по диагонали назад и заканчивается одним entrechat quatre. После этого упражнение делается с другой ноги и обратно en dedans.
Вслед за этим можно осваивать поворот на 1/2 и целый крут так, как он подготовлен в предшествующем движении. Первоначальное упражнение может быть следующим. Исходная позиция ног — V, epaulement croise. Исполняется sissonne tombee вперед с поворотом en dehors на 1/2 круга и малое pas assemble назад. Тоже самое повторяется еще раз. Затем делается sissonne tombee в сторону с поворотом en dehors на целый круг и малое assemble в V позицию вперед. Завершается все двумя pas glissade из стороны в сторону с переменой ног в V позиции. Далее это упражнение Де' лается с другой ноги и обратно en dedans. Каждый прыжок в этом упражнении делается на 1/4 двудольного музыкального такта.
Практикуется еще одна форма исполнения sissonne tombee с
поворотом en dehors и dedans на целый круг, это когда во время прыжка ноги меняют V позицию, и дальше все происходит, как обычно.
Это движение полезно исполнять без остановок по четыре раза dedans с продвижением вперед и en dehors с продвижением назад. Нога здесь переводится в положение sur le cou-de-pied только в сторону поворота и так удерживается до завершающего demi-plie? во время которого осуществляется pas tombe на свободную ногу.
Такой прием поворота надо тоже хорошо отрабатывать, так как он проходит в сложных формах tours en lair.
Sissonne ouverte с поворотом
Данный прыжок может быть исполнен с поворотом на 1/4, 1/2, 3/4 и целый круг, en dehors и en dedans, в малые и большие позы приемом developpe и jete.
Sissonne ouverte par developpe
Это движение выполняется с мягким раскрыванием ноги через положение sur le cou-de-pied в малой форме или через положение «у колена» в большой форме. Кроме того, данный sissonne выполняется на месте, без продвижения.
Petite sissonne ouverte par developpe. В этом движении прыжок исполняется на среднем взлете с поворотом на 1/4 и 1/2 круга, заканчиваясь в малых позах с раскрыванием ноги на 45°. Руки, корпус и голова действуют здесь по тем же правилам, что и без поворота.
Толчок ногами и поворотный посыл тела исполняются так же, как в предшествующих прыжках. Другими словами, остается только освоить правильное и устойчивое завершение прыжка в малых позах сначала с поворотом на 1/4, затем на 1/2 круга. Например. Музыкальный размер — 2/4. Исходная позиция ног — V, epaulement croise. Исполняется sissonne ouverte с поворотом en dehors на 1/4
круга в позу ecartee назад и pas assemble вперед в V позицию. Это же повторяется еще раз на 1/4, затем на 1/2 круга. В за-л*>чение делается один royal. Затем все упражнение повторяется .Другой ноги и обратно en dedans. Каждое движение делается на
музыкального такта в несколько замедленном темпе, д Другой пример. Исходная позиция ног — V, epaulement croise. 1/2 5И^Ы исполняется sissonne ouverte с поворотом en dehors на Ла кРУга в ггдзу ecartee и assemble в V позицию вперед. Далее де-я sissonne tombee в сторону с поворотом en dehors на целый »сп pas assemble назад в V позицию и royal. Все упражнение мэ.л?Лая„ется с другой ноги и обратно — en dedans. Темп — нор-Л Ыи' свойственный прыжку средней величины. °сле этого можно перейти к освоению данного прыжка в малые позы по IV позиции вперед и назад, сначала на 1/4, затем
1/2 круга по схеме вышеуказанных учебных заданий.
Grande sissonne ouverte par developpe. n ное движение исполняется на высоком прыжке с поворотом на 1?" и целый круг, заканчиваясь в большие позы с раскрыванием н0 на 90°. Руки, корпус и голова действуют здесь по тем же прав^ лам, что и без поворота. Толчок ногами и поворотный посыл те8 исполняются сильнее, чем в малой форме этого движения, особе * но на целый круг.
Начинать освоение большого sissonne с поворотом можно виде следующего упражнения. Музыкальный размер — 2/4. Исход8 пая позиция ног — V, epaulement croise. Дважды исполняется боль шой sissonne с поворотом en dehors на 1/2 круга в позу ecartee со спины и assemble в V позицию вперед. Затем исполняется большой sissonne с поворотом en dehors на целый круг в позу a la seconde pas de bourree с переменой ног на полном повороте в том же на-! правлении и, наконец, glissade в сторону в V позицию. Далее вое упражнение повторяется с другой ноги и в обратном направлении en dedans.
Еще пример. Исходная позиция ног — V, epaulement croise. Исполняется большой sissonne ouverte с поворотом en dehors на 1/2 круга в позу с раскрытой ногой вперед (со спины) и pas assemble вперед. Этот же sissonne с поворотом en dedans исполняется в третий arabesque. Далее делаются большой sissonne с поворотом en dehors на целый круг в attitude croisee назад (через положение passe), pas assemble назад и три маленьких entrechat quatre.
Каждый прыжок в обоих примерах делается на 1/4 музыкального такта, entrechat quatre — на 1/8 такта.
При выполнении большого sissonne ouverte с поворотом необходимо соблюдать те же правила, которые указаны в его малой форме.
В целом повороте руки действуют, как в предшествующих больших прыжках, а именно: перед прыжком рука, противоположная направлению поворота, должна находиться во 2-й позиции, ДрУ' гая — в 1-й. Далее одновременно с толчком ног и посылом всего тела они энергично и округло соединяются в 1-й пониженной позиции, где и удерживаются во время поворота, а затем раскрываются одновременно с ногой в положение, свойственное принимаемой позе.

МЫ