Данное движение отличается от предшествующего тем, что оно заканчивается во II или IV позицию приемом tombe.
Например: исходная позиция ног — V, epaulement croise. Вы-полняется взлет, ноги соединены вместе в V позиции. Прыжок
109 Sissonne tombee по IV позиции
завершается, как в sissonne simple, но нога, переходящая в положение sur le cou-de-pied, не задерживается, а непрерывно и с некоторым опозданием, скользнув носком по полу, раскрывается croise вперед на demi-plie. Другая нога в этот момент вытягивается назад на croise, касаясь носком пола. В заключение выполняется pas assemble назад с небольшим продвижением, как в малом pas de basque.
Руки на взлете переводятся из подготовительного положения в 1-ю позицию, при выполнении tombe занимают положение третьего arabesque, на втором прыжке — опускаются в подготовительное положение.
Корпус на взлете удерживается прямо, на завершении прыжка подается вперед на ногу, переходящую в tombe, на втором прыжке — вновь принимает прямое положение.
Голова на взлете поворачивается в направлении предстоящего tombe, на втором прыжке — возвращается в исходное положение (рис. 109).
Таким же путем этот прыжок может быть выполнен обратно во всех других малых позах, которые осваиваются при изучении petite sissonne ouverte и других маленьких прыжков. Но в каких бы позах ни выполнялось это движение, необходимо соблюдать все правила sissonne simple, pas tombe и petit pas assemble, включая переводы рук, фиксацию корпуса и головы. В целом этот прыжок следует выполнять слитно так, чтобы tombe вытекало из завершающего demi-plie, чтобы взлет оканчивался легким, а не затрудненным переходом с одной ноги на другую, чтобы действия рук, головы и корпуса были четки по рисунку и уверенны по характеру.
Изучать sissonne tombee рекомендуется сначала en face в виде следующего упражнения. Выполняется sissonne tombee вперед по IV позиции, assemble назад; то же самое по II позиции и с другой ноги, затем обратно. Руки на tombe раскрываются во 2-ю позицию. Музыкальный размер — 2/4; все прыжки выполняются на каждую четверть.
Далее можно приступить к изучению этого прыжка в позах croisee, effacee и ecartee. Ввиду того что он часто применяется как подход к большим прыжкам, то действия рук, корпуса и головы могут быть в нем самые различные, в зависимости от предшествующего взлета, его силы, формы и характера. Все это, конечно, в учебной работе необходимо учитывать и отрабатывать с должной основательностью.