SISSONNE OUVERTE
07.03.2011 в 03:23

Petite sissonne ouverte выполняется во всех позах на 45°. Исходная позиция ног — V. Удерживается она и на взлете. В момент завершения прыжка одна нога выполняет demi-plie, другая одновременно через положение sur le cou-de-pied открывается приемом developpe в требуемую позу.
Руки на первом demi-plie из подготовительного положения пе-реводятся в 1-ю позицию и сохраняют ее на взлете. В момент завершения прыжка руки, корпус и голова одновременно занимают положение, соответствующее исполняемой позе.
Выполнять petite sissonne ouverte следует с эластичного demi-plie, вытягивая на взлете колени, подъем и пальцы. Завершаться прыжок должен плавно, с мягким и четким раскрыванием ноги через правильное положение sur le cou-de-pied.
Корпус, руки и голова действуют согласованно, по всем правилам выполняемой позы.
Изучать petite sissonne ouverte следует en face, вначале в сторону, затем вперед и назад, с раскрыванием ноги носком в пол. Руки при этом удерживаются в подготовительном положении, голова и корпус — прямо. Каждое раскрывание ноги заканчивается Pas assemble, то есть подтягиванием ее в V позицию на прыжке, который с силой выполняет опорная нога. Все движение заканчивается в V позицию на demi-plie.
Оба прыжка выполняются на один такт в 4/4; первый прыжок — затактный, 1/4 — раскрывание ноги на носок, 1/4 — пауза, 1/4 — завершение pas assemble, 1/4 — пауза на demi-plie.
Далее можно приступить к раскрыванию ноги на 45° с участием рук и головы, придерживаясь вышеуказанной схемы изучения.

110 Petite sissonne ouverte по II позиции

110.jpg

Если в V позиции спереди стоит правая нога и она же на прыжке раскрывается в сторону, руки из подготовительного положения переводятся во 2-ю позицию, голова поворачивается к опорной ноге (рис. 110). Если в сторону раскрывается нога, стоящая сзади в V позиции, руки действуют так же, голова поворачивается от опорной ноги. Когда нога раскрывается вперед или назад, руки также раскрываются во 2-ю позицию, голова поворачивается от опорной ноги.
Закрывание ноги в V позицию выполняется также при помощи pas assemble. Руки опускаются в подготовительное положение, во время demi-plie голова поворачивается en face.
Усвоив petite sissonne ouverte en face, можно изучать его в позах croisee, effacee, ecartee. Руки в этом случае из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, затем одна рука раскрывается вместе с ногой во 2-ю позицию, другая остается в 1-й. Голова и корпус действуют соответственно с правилами вы-полняемой позы, в том числе и arabesque.
Вначале каждый прыжок делается с остановкой на demi-plie, затем слитно.
Grande sissonne ouverte выполняется на предельной высоте взлета и заканчивается в позах на 90°.
На взлете обе ноги плотно соединены в V позиции. После кульминации прыжка раскрываемая нога, проходя через sur le cou-de-pied, повышается до положения «у колена» и на завершающее demi-plie приемом developpe вытягивается в заданном направлении.
Руки, голова, корпус действуют согласно правилам выполнения позы на 90° и большого прыжка (рис. 111).
Начальное и завершающее demi-plie производятся углубленно, с силой, эластично и легко. Раскрываемая нога, вытягиваясь в ко-

Grande sissonne ouverte в позу effacee вперед 111

111_0.jpg
лене, подъеме и пальцах, должна твердо удерживать взятую высоту и направление. Нарушение выворотности ног недопустимо.
Движение рук и головы следует производить в одном ритме с движением ног.
Весь прыжок выполняется с небольшим продвижением от рас-крываемой ноги, слитно, мягко, но достаточно энергично и четко.
Изучается grande sissonne ouverte сначала en face по II и по IV позиции, затем в позах croisee, effacee, ecartee. Прыжок* выполняется с последующей остановкой. Музыкальный размер — 2/4 или 3/4.
Каждый grande sissonne ouverte заканчивается также pas assemble, с последующей остановкой. Оба прыжка могут выполняться и слитно.
Sissonne ouverte par jete — разновидность sissonne ouverte, которая выполняется приемом jete. В этом случае нога раскрывается не приемом developpe, а отбрасывается на 45° или 90° прямо с V позиции и одновременно со взлетом. Другая нога при этом устремляется в сторону продвижения, которое делается Достаточно энергично и протяженно, но не чрезмерно.
Таким образом, летящая поза фиксируется на прыжке и удерживается на завершающем demi-plie (рис. 112).
В учебной работе sissonne ouverte par jete выполняется во всех малых и больших позах.
112.jpg
Надо следить за тем, чтобы ученики равномерно и эластично отталкивались от пола обеими ногами; на взлете хорошо вытягивали колени, подъем и пальцы; на завершающем demi-plie удерживали раскрытую ногу на заданной высоте и в нужном направлении, на протяжении всего прыжка сохраняли выворотность ног.
Руки, голова и корпус действуют здесь по тем же правилам, что и в обычном sissonne ouverte. Иными словами, на исходном demi-plie корпус несколько посылается в направлении продвижения, руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, голова и взгляд обращены на кисти рук. На взлете вся фигура в едином ритме устремляется по траектории, выполняя требуемую позу, которая сохраняется на завершающем demi-plie
Изучать sissonne ouverte par jete рекомендуется вначале в малых, затем в больших позах. После каждого sissonne следует выполнять pas assemble в V позицию.
113.jpg
Сначала данный sissonne изучается с остановкой, затем слитно. Музыкальный размер — 2/4 или 3/4.
Sissonne ouverte par jete можно усложнять приемом soub-resaut.
Как и при обычном выполнении этого приема, ноги должны быть плотно соединены в V позиции и разъединяться лишь после кульминации взлета. На завершающем demi-plie раскрытая нога удерживается на 90°. Корпус, руки и голова действуют здесь согласно правилам выполнения большой позы (рис. 113). Весь прыжок должен быть четким, эластичным, с достаточным взлетом и продвижением. Особое внимание следует обратить на мягкость завершающего demi-plie.
Прием soubresaut можно применять, лишь когда ученики приобретут хорошую технику и силу прыжка.
Изучать sissonne ouverte soubresaut рекомендуется вначале в
первом arabesque, далее в позах по II и IV позиции. Исполняется этот прыжок затактно, сначала с остановкой, затем слитно. Музыкальный размер — 2/4 или 3/4 (вальс).

МЫ