Позы в повороте Tour lent
19.03.2011 в 00:39

Позы в повороте Tour lent
Название данного движения указывает на медленный темп поворота. Выполняется он при помощи небольшого сдвига пятки опорной ноги (как в battement tendu) в то время, когда фиксируется какая-либо большая поза.
Поворот этот выполняется обычно на целый круг в направлении en dehors и en dedans. Сдвигать пятку опорной ноги следует равномерно и эластично, избегая слишком больших или чересчур маленьких ее перемещений '. Поворот всей позы должен быть плавным и свободным, своевременным и строго ритмичным. Само собой разумеется, что все позы во время этого поворота должны выполняться правильно и с апломбом.
Движение головы в данных поворотах зависит от выполняемой нозы. Например, во всех arabesques она неподвижна. В позах, где нога раскрывается по IV позиции croise вперед или назад, начало поворота совпадает с задержкой головы до проходящего положения позы effacee, которое и сохраняется до конца поворота. То же самое происходит в позе ecartee, когда поворот выполняется en dehors и начинается с раскрытой ногой в нижний угол зала или Когда поза ecartee выполняется с раскрытой ногой в верхний угол зала, а поворот делается en dedans. При выполнении позы a la seconde голова слегка удерживается так же, как при поворотах в позе ecartee.
1 Пятку в этих поворотах рекомендуется сдвигать не более четырех раз. 307
Руки, корпус и раскрытая нога во всех позах, как правило, неподвижны, но во время этих поворотов могут вводиться дополна-тельные элементы, например demi-plie, которое сохраняется на протяжении всего поворота или начинается и заканчивается вместе с ним. Могут также вводиться элементы port de bras, например во время поворота в позе первого arabesque рука, находящаяся в 1-й позиции, округляясь, легко опускается и к концу поворота вновь вытягивается, занимая первоначальное положение. Голова а корпус в этом случае слегка наклоняются вперед вместе с движением руки, а к концу поворота возвращаются в исходное положение.
Еще один пример: поворот может начинаться в первом arabesque, а заканчиваться во втором. Обе руки начинают и заканчивают свое движение одновременно. Одна рука из 1-й позиции переводится прямо во 2-ю, другая из 2-й позиции через подготовительное положение переводится в 1-ю, голова слегка склоняется вперед и постепенно поворачивается к выдвинутому вперед плечу. Несколько усиливается выгиб корпуса, плечо с раскрытой рукой во 2-ю позицию слегка опускается и отводится назад. Такая смена arabesque в повороте при помощи перевода рук может происходить в любом варианте: со второго arabesque в третий, четвертый и т. д.
Могут быть и такие варианты: поворот начинается с attitude, а заканчивается в arabesque или, наоборот, поворот в позе ecartee начинается с обычного положения, а завершается переводом руки из 2-й позиции в 3-ю, или другой руки из 3-й позиции через 1-ю во 2-ю приемом allongee и т. д.
Все повороты могут выполняться en dehors и en dedans, но всегда с плавным переводом рук, головы и корпуса.
Tour lent полезно соединять с большими pirouettes через проходящее demi-plie с некоторым ускорением конца самого поворота.
Изучать tour lent целесообразнее сначала в позе a la seconde на половину круга в направлении en dehors. Этот полуоборот рекомендуется делить на четыре равные части и каждую из них кратко фиксировать, чтобы ученики достаточно хорошо усвоили работу опорной ноги, внимательно устраняя недостатки исполнения самой позы. Музыкальный размер для этого случая можно рекомендовать на 3/4 (медленный вальс); на два такта делается releve lent; на каждую первую четверть следующих четырех тактов выполняется очередной сдвиг опорной ноги; на каждую вторую и третью четверть этих же тактов выдерживается пауза; на седьмой такт делается releve на полупальцы; на восьмой такт раскрытая нога и руки опускаются в исходное положение. На следующем полукруге упражнение повторяется en dehors. Затем все делается с другой ноги, то же на шестнадцать тактов в 3/4. Далее этот же полуоборот также осваивается en dedans.
Затем в позе a la seconde осваивается полный поворот, и когда он будет достаточно правильно и устойчиво выполняться, можно перейти к изучению его в позе первого arabesque, в позах с ногой, поднятой вперед, attitudes, в позах второго и третьего arabesque, в позе ecartee и четвертого arabesque.
Музыка для выполнения этих поворотов берется обычно медленного характера, в форме adagio, на 3/4, 4/4 или 6/8. Каждый такой поворот обычно выполняется на два такта. По мере освоения каждого поворота отдельно их можно потом вводить в adagio, где они окончательно отрабатываются, соединяясь с demi-plie различными переводами рук? изменяющих построение позы.

МЫ