Повороты fouette
19.03.2011 в 00:42

Повороты fouette
В элементарном упражнении battements divises en quarts (четвертные батманы) уже говорилось о том, как можно делать повороты приемом fouette. Здесь же рассматриваются различные стороны этого приема как способ поворота из одной позы в другую.
Выполняются эти повороты и медленно и убыстренно, en dedans и en dehors. Медленные повороты осуществляются с помощью сдвига пятки опорной ноги (как в tour lent), убыстренные — приемом releve на высокие полупальцы.
Раскрывание ноги в исходную позу перед выполнением fouette можно производить различными приемами: battement developpe, battement lent, grand battement jete, pas tombe и т. д. Сам поворот делать с вытянутой раскрытой ногой. Опорная нога в это время может оставаться вытянутой или начинать и заканчивать поворот в сочетании с demi-plie.
Руки, корпус и голова во время поворота могут двигаться различно, но всегда на основе правил port de bras-Особенность поворотов fouette заключается еще и в том, что с раскрытой ногой вперед поворот можно выполнить только en dedans; при ноге, раскрытой назад,— только en dehors; при раскрытой ноге на II позицию —и en dedans и en dehors.
Данные повороты можно делать от 1/4 до целого круга. Служат они способом соединения самых различных поз.
Ниже приводится несколько таких примеров, утвердившихся в учебной практике.
Из позы a la seconde выполняется медленный поворот в направлении en dedans на 1/4 круга с окончанием в позу второго arabesque. Опорная левая нога одновременно с выпрямлением из demi-plie выполняет один сдвиг пятки. Раскрытая правая нога остается вытянутой и удерживается в одной и той же пространственной точке. Корпус поворачивается в профиль. Правая рука переводится через подготовительное положение в 1-ю позицию, левая — слегка отводится назад. Голова занимает свой обычный ракурс .
Поворот выполняется плавно и слитно, без каких-либо задержек или резких движений. Исходная поза должна переходить в конечную уверенно и отчетливо.

1_19.JPG
Из позы третьего arabesque выполняется медленный поворот в направлении en dehors на 3/4 крута с окончанием в позу croisee вперед. Опорная левая нога выполняет три равномерных сдвига пятки, последний заканчивается на demi-plie. Раскрытая правая нога плавно проходит через II позицию. Корпус удерживается подтянуто. Руки плавно и равномерно переводятся в конечное положение: правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая поднимается в 3-ю. Голова одновременно с переводом рук поворачивается к выдвинутому вперед плечу .
Данный поворот из позы в позу тоже должен выполняться плавно и слитно, но уже без фиксации раскрытой ноги в одной и той же пространственной точке, а вместе с движением всего тела на 3/4 круга.
Из позы effacee вперед можно делать поворот приемом releve в направлении en dedans на 1/4 круга с окончанием в attitude назад. Опорная нога выполняет releve на полупальцы с поворотным толчком . Весь поворот должен производиться тоже слитно, но в более энергичном ритме; в момент кульминации releve на полупальцы фигура подтянута и устремлена вверх.
Во всех рассмотренных поворотах следует соблюдать элементарные правила движения ног, рук, головы и корпуса; верно фиксировать центр тяжести тела на опорной ноге; точно удерживать в одной плоскости плечи и бедра. Не понижать раскрытую ногу в момент поворота ее через II позицию. Исходная и конечная позы должны выполняться в точном рисунке и с четко выраженной устремленностью.
Все приведенные выше примеры надо обязательно выполнять в обратном порядке, чередуя фиксацию вытянутой или сгибающейся раскрытой ноги. Вообще следует стремиться к разнообразию в сочетании поз и приемов поворота в учебных заданиях.
Далее излагается особый поворот fouette, который имеет свою твердо установившуюся форму и четко выраженное движение раскрытой ноги в виде «отхлеста».

МЫ