PORT DE BRAS
06.03.2011 в 20:25

Port de bras является составной и неотъемлемой частью всех движений классического танца. Сценическое Многообразие их без-гранично.
Учебная практика насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras. Основные элементы, из которых слагаются учебные формы port de bras, осваиваются при изучении позиций рук. Это переводы рук, повороты и наклоны головы, умение правильно удерживать корпус. При освоении port de bras вводятся: epaule-ment, сочетание различных позиций рук, перегибания и повороты корпуса.
Во всех port de bras движения головы, рук и корпуса должны быть плавными и слитными, но отчетливыми, без нарочитости и каких-либо «эффектных» подчеркиваний.
Исполнять port de bras нужно точно, но предельно просто и ес-тественно. В будущем это позволит учащимся свободно и творчески создавать сценический танцевальный образ, а не механически повторять заученные жесты.
Необходимо помнить, что все основные правила, которые относятся к изучению позиций рук и ног, положения корпуса и головы, сохраняются здесь полностью.
Впервые положение epaulement применяется в port de bras, но изучается предварительно. Ученик должен встать в V позицию ног, выполненную croise, руки удерживать в подготовительном по-ложении, голову повернуть к плечу, направленному по диагонали вперед (рис. 49).
Выполнение epaulement требует от будущего танцовщика большой четкости и пластического апломба. Любая неточность и неуверенность в положении плеч, в повороте головы, направленности взгляда исключается. Когда все детали epaulement будут хорошо поняты и усвоены учащимися, можно переходить к изучению port de bras.

МЫ