Подход к сочинению действенного танца

Мы начинаем работу над сочинением действенных танцевальных этюдов. Как вы знаете, действенными мы называем те танцы, которые проводят драматургию балета, раскрывая его сюжет, образы героев. Процесс сочинения действенного танца сложен и многогранен, и чем глубже, полнее и богаче образ, тем объемнее, шире и напряженнее интеллектуальная деятельность балетмейстера. Совсем не просто воспроизвести в пластической форме глубокие образы Пушкина и Шекспира, а ведь это оказалось по плечу именно советскому балетному театру. Подобные попытки делались еще в прошлом столетии, и без всего накопленного опыта невозможны были бы достижения нынешних лет.
Итак, нам предстоит разобраться в процессе сочинения действенного танца, практически начать его создание. А начинать надо с простейших этюдов на выразительность, чтобы постепенно, шаг за шагом подойти к сложным заданиям, к сочинениям драматургически цельного, наполненного содержанием танца.
Я просил вас на сегодняшнем занятии быть одетыми в танцевальные костюмы, чтобы, выполняя мои задания, вы могли не только их продумать и понять, но и ощутить собственным телом, как происходит процесс выражения мысли, чувства, переживания, того или иного состояния человека в движении — через танец.
Начнем с урока классического танца, каким мы его знаем с детства: после небольшого традиционного экзерсиса у станка, разогрев
шись, все переходят на середину и становятся в шахматном порядке, чтобы занять места в первой, второй и

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 60 гостей.