ПЕРВАЯ РУССКАЯ ТЕРПСИХОРА

Достижения русского балета свидетельствовали о создании рус-ской национальной школы классического танца. В этом большую роль сыграли талантливые исполнители. Среди них имя первой русской балерины, выдающейся танцовщицы начала XIX века Авдотьи Ильиничны Истоминой.
В первой главе «Евгения Онегина» Пушкин рисует ее портрет:
Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух из уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.
Имя Истоминой часто встре¬чалось в литературе: в стихах, а затем в мемуарах. Зрители восхищались ее искусством. Среди поклонников таланта одаренной танцовщицы были Пушкин, Грибоедов, Шахов¬ской, Всеволожский, многие будущие декабристы.
Передовые люди России придавали большое значение воспитательной силе театра. Они рассматривали его как часть национальной культуры и требовали от него самобытности и народности. Они следили за развитием отечественного театра, боролись с засильем иностран¬щины, способствовали утверждению высоких художественных идеалов. В таких условиях расцветал талант Истоминой.
Авдотья Ильинична Истомина родилась в 1799 году. Где протекало ее детство и кто были ее родители, неизвестно. Исто¬мина училась в Петербургской балетной школе сначала в классе Сазоновой, потом у Дидло. Еще будучи ученицей, она уже вы¬ступала на сцене императорского театра, а по окончании школы заняла в труппе ведущее положение. Это было время,

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 25 гостей.

Пользователи на сайте