«Одна, но пламенная страсть»

Ее живой, брызжущий искрами юмора, гнева, сарказма рассказ о прошлом можно слушать часами. За каждой фразой, за каждой фотографией, за каждой рецензией (а их у нее сотни) стоит кусочек жизни. И всегда это — рассказ о балете, ибо он стал для народной артистки БССР Александры Васильевны Николаевой судьбой не только в творческом, но и в личном, человеческом плане. Танцу была подчинена вся ее жизнь с того самого момента, когда она, дочь прачки и сапожпнка, самостоятельно выбрала себе путь и пришла учиться в Петроградскую школу русского балета. Несмотря па то что обучение танцу она начала с некоторым опозданием, будучи подростком, руководитель школы А. Волынский уже через 5 лет, в год выпуска, писал о ней характерным для тех лет цветистым стилем: «Николаеву я должен отметить с полным сочувствием. Я редко видел па сцене такой сочный танец рук, истомных, круглых и мягких. Вытянет ногу в баско-испанском глиссаде и тут же пройдется по пей целующим жестом. Губы при этом в полуулыбке открывают сверкающий ряд белых и ров- пых зубов... Перекидные прыжки она исполняет великолепно. Имеется эле- вация. Каждый жест пластичен, каждое движение помазано художественным елеем... Николаева оказалась ценным подарком» Но молодая ба-
лерина, несмотря на комплименты, хотела продолжать свое образование и, уже выступая с партнерами В.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 59 гостей.