ОБОГАЩЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

«Возрождая принципы танцевально-симфонической драматур-гии, мы возвращаемся к М. Петипа; ратуя за единство компо-нентов спектакля, цитируем М. Фокина; разрабатывая новые вы¬разительные приемы, отталкиваемся от Ф. Лопухова; развивая принципы режиссуры, начинаем с анализа хореодрамы. Мне ка¬жется, что сегодня наступило время своего рода синтеза тради¬ций, подведения итога длительной исторической эволюции»,— говорит Ю.Григорович.
Жизнь, постоянно изменяющаяся действительность требует обновления художественных принципов, поиска новых форм, обновления традиций. Поиск, направление его определяет ре-пертуар, формирует исполнителя и зрителя. Советские балет-мейстеры, постигая традиции русского классического балета, обо¬гащают их за счет новых хореографических форм спектакля, новых приемов выразительности, расширения лексики классиче¬ского танца, жанрового многообразия балетного театра, психо¬логической углубленности образов. Все это свидетельствует о раз¬витии советского хореографического искусства, силе балетмейстер¬ского воображения, своеобразии хореографических партитур.
В каждой республике растет новая молодая смена хореогра¬фов. Они решают сложные идейно-творческие задачи.
Творчество советских хореографов помогает формированию своеобразного исполнительского стиля мастеров классического танца.
Екатерина Сергеевна Максимова, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР и между¬народных премий, окончила Московское хореографическое учи¬лище (педагог Е. П. Гердт) в 1958 году, с тех пор солистка Большого театра.

maks.jpg

Ее первая большая роль — Катерина в балете Ю. Григо-ровича «Каменный цветок».
Балерина академической школы, наделенная огромным сценическим обаянием, необык¬новенно грациозная, изящная Максимова сразу получила признание зрителей. Ее танец отличается отточенностью, чи¬стотой каждого движения,

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 62 гостя.