О сохранении классического наследия

О СОХРАНЕНИИ КЛАССИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
На примере балета «Лебединое озеро»
Сохранение классического наследия — одна из важнейших задач, стоящих перед каждым руководителем балетного коллектива. Лучшие образцы творчества наших великих предшественников, их высокие достоинства не только приводят в восхищение наших зрителей. Они являются наглядной школой и для поколений балетмейстеров и для поколений артистов-исполнителей.
Например, лучший из лучших русских балетов — «Лебединое озеро». Вы видели не одну его редакцию, только в Москве до недавнего времени их было три: редакция Иванова — Петипа — Горского в Большом театре (а затем в Кремлевском Дворце съездов), редакция В. Бурмейстера, использовавшего второй акт Л. Иванова, и, наконец, последняя редакция Ю. Григоровича, в которой использованы большие фрагменты, Иванова, Петипа, Горского.
Вокруг новой постановки Григоровича в свое время разгорелись жаркие споры. Существуют совершенно противоположные мнения об этой работе балетной труппы нашего ведущего театра. Что же это за спектакль? В чем его коренное отличие от того «Лебединого озера», которое мы все — и профессионалы и зрители — любим с тех пор, как впервые увидели?
Для того чтобы хорошо в этом разобраться, необходимо вкратце вспомнить историю постановки этого балета и его дальнейшей сценической жизни. Как известно, лучшему русскому балету сперва очень не повезло: музыка П. И. Чайковского, написанная по программе Бегичева и Гельцера, попала в руки заезжего

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 35 гостей.