НОВЫЕ ИМЕНА ЛЕНИНГРАДСКОГО БАЛЕТА В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

С окончанием войны вернулся в родной Ленинград Театр оперы и балета им. С. М. Кирова. В первые послевоенные и 50-е годы на его афишах появляются новые имена исполнителей.
Ирина Александровна Кол паков а, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, окончила Ленинградское хореографическое училище в 1951 году.
Ученица А. Я Вагановой, она сразу же заявили о себе как классическая балерина лирического плана. Хрупкая и стройная фигурка, благородство и выразительность исполнительской мане¬ры, легкий прыжок, музыкальность позволили ей танцевать такие партии классического репертуара, как Китри, Аврора, принцесса Флорина в «Спящей красавице», Жизель, Маша, Джульетта, Раймонда. Ее танец отличается легкостью, воздушностью и не¬принужденностью. Большим достижением стало исполнение роли Авроры в балете «Спящая красавица».
Разносторонняя одаренность балерины помогла ей исполнять роли не только классического, но и современного репертуара, который во многом уже тоже стал классикой. Это Катерина в «Каменном цветке», Любимая в балете «Берег надежды», Юлия в «Ромео и Юлии», Ева в «Сотворении мира», Ширин в «Легенде о любви» и др. Колиакова стала первой исполнительницей таких партий, как Дездемона в «Отелло», поставленном В. Чабукиани, Нина в «Маскараде», поставленном Б. Фенстером, и многих других.
Критики не раз отмечали высокое мастерство ленинградской балерины. Ее танец назвали «символом поэзии и точайшей одухо¬творенности». Так, балетовед Г. Кремшевская о ее исполнении

Ширин в «Легенде

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 36 гостей.