Немецкий балет

Возникновение немецкого балетного театра датируется XVII веком. При княжеских и герцогских дворах ставились первые спектак¬ли: «Балет Эринии» в Штутгарте, «Балет об Орфее и Эвридике» в Дрездене. Для их постановок приглашались французские и итальянские балетмейстеры, композиторы, исполнители, музыкан-ты. Вместе с этим в XVII веке начинает развиваться националь¬ная хореография. Например, в Гамбурге в 1678 году был открыт первый общедоступный оперный театр. В шедших на его сцене оперных спектаклях было много вставных танцевальных номеров. В XVIII веке в Германии работали многие известные европейские балетмейстеры и танцовщики, в том числе великий Ж. Ж- Новер. Именно он поставил первые в Германии сюжетные балеты. Балеты ставились также в театрах Берлина, Дрездена, Мюнхена, Лейпци¬га, Гамбурга. В XIX веке в Германии гастролировали М. Тальони, Ф. Эльслер, Л. Гран, Ф. Черрито.
В начале XX века в Германии расцветает экспрессивно-пластический танец, или, как его еще называли, «выразительный».
В период фашистской диктатуры в Германии более всего были распространены развлекательные постановки.
Разгром фашизма во второй мировой войне и установление в стране народной демократии способствовали подъему культуры. В послевоенные годы в ГДР были организованы балетные коллек¬тивы, которые могли ставить многоактные балеты. В 1948 го¬ду в Берлине балетмейстеры Т. Гзовская и Д. Шпис поставили ,балет «Ромео и Джульетта». Много лет балетную труппу берлин¬ского оперного театра возглавляла Лило Грубер.
В 1965 году при берлинской «Комише опер» Том Шиллинг организовал балетный коллектив. Сейчас это один из лучших коллективов в ГДР. В нем Т. Шиллинг поставил балеты: «Абрак-сас» Эгка, «Ундина» Хенце, «Золушка» и «Ромео и Джульетта»

Прокофьева, «Море» на музыку Дебюсси, «Матч» на музыку Маттуса, «Черные птицы» Катцера и др.
Балетные школы в Берлине, Дрездене, Лейпциге и Театраль¬ный институт готовят исполнителей для балетных групп и ансамб¬лей танца ГДР. Многие солисты и балетмейстеры приезжали учиться в Советский Союз, например: У. Коллийн, Э. Бишоф, Т. Кремке. Советские специалисты передавали свой опыт немец¬ким. Все это способствовало возникновению в ГДР своеобразной, оригинальной хореографии.
В современных постановках немецкие балетмейстеры исполь¬зуют классический танец в сочетании с «выразительным» немец¬ким танцем.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 37 гостей.