НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

30-е годы — годы становления всего советского искусства. В 1932 году вышло постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». В нем подводились итоги достигнутого и намечались пути дальнейшего развития литературы и искусства. Ведущим методом советского искусства 'ыл признан метод социалистического реализма. Он и определил дальнейшее развитие советского хореографического искусства, за¬ставил балетмейстеров расширять круг тем и образов, искать ювые сюжеты и выразительные средства.
Создаются балеты на современные сюжеты: , «Футболист» . Оранского, «Золотой век», «Светлый ручей» и «Болт» Д. Шос--аковича. В балете «Футболист», поставленном И. Моисеевым й Л. Лащилиным, нашла отражение спортивная тематика, в нем оединялись движения классического танца со спортивными. «Золотом веке» балетмейстер В. Вайнонен вместе с постанов-иками Л. Якобсоном и В. Чеснаковым решал тему классовой орьбы, балет «Болт» в постановке Ф. Лопухова раскрывал тему роизводственной жизни, «Светлый ручей» — тему жизни колхоз-ого села. Большую роль в подъеме творческой работы теат-ов страны сыграли балеты Б. Асафьева «Пламя Парижа» и Бахчисарайский фонтан». Лучшие произведения отечественной мировой литературы использовались в качестве драматурги¬ческой основы балетных спектаклей. Новое содержание, новые темы и образы произвели переворот в создании хореографиче¬ской формы. Утвердился принцип драматургии как основы балет¬ного спектакля. Все его компоненты стали подчиняться одной цели — раскрытию главной идеи спектакля, его художествен¬ных образов.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 35 гостей.