
Московский балет
Балетмейстер Горский
В балетном театре Москвы начала XX века сразу наметились противоречия между академической традицией и поисками нового. Многое объяснялось тем, что балетную труппу Большого театра возглавлял один балетмейстер,
а не представители двух разных направлений, как было в Петербурге. В спектаклях этого балетмейстера столкнулись и вступили в борьбу академизм и новые веяния современности.
Александр Алексеевич Горский (1871—1924) окончил Петербургское театральное училище в 1889 году. Неблагодарная внешность лишала его надежд на ведущие роли. Участие в кордебалетных, а потом в сольных партиях, характерных и классических, развило память, позволило практически изучить балетное наследие XIX века. В 1890-х годах Горский вел в училище класс воспитанниц и по собственному почину осваивал систему записи танцев. По этой системе воспитанницы разучили и показали в 1899 году первый балет Горского «Клоринда — царица горных фей» на музыку Келлера. Постановка была выдержана в канонах Петипа.
В 1898 году Горского командировали в Москву — перенести на сцену Большого театра «Спящую красавицу» в постановке Петипа. Опыт увенчался успехом, и в 1900 году тот же путь проделала «Раймонда» Петипа. К концу года в Большом театре состоялась премьера «Дон Кихота», уже заново сочиненного Горским. Спектакль был перенесен на сцену Мариин- ского театра. В январе 1902 года Горского назначили балетмейстером Большого театра. Этот пост он занимал до конца
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
Последние комментарии
5 дней 5 часов назад
5 дней 16 часов назад
6 дней 4 часа назад
1 неделя 2 часа назад
1 неделя 15 часов назад
1 неделя 3 дня назад
1 неделя 3 дня назад
1 неделя 4 дня назад
1 неделя 4 дня назад
1 неделя 4 дня назад