Латиноамериканские танцы
28.01.2011 в 23:16

Латиноамериканские танцы пользуются не меньшей популярностью, чем классические и сохраняют своих поклонников. Латинская Америка представила нам обилие танцев,возникших на фольклорной основе.

Некоторые из них исчезли вскоре после своего появления (пачанга, сега и др.).В то же время румба продолжает существовать, хотя многие смешивает ее с другими медленными ритмами. Далее вы научитесь распознавать румбу. Первоначально стремительная, сегодня она представлена в форме более медленной и сдержанной (румба болеро).

Именно поэтому профессионалы разграничивают два стиля: кубинской румбы и румбы болеро. Другие латиноамериканские тагцы, которые будут рассмотрены далее, предпочтительнее исполнять с
минимумом экзотического стиля.


Латиноамериканские танцы

1. Пасодобль: счет—«раз», «два», в ритме испанского марша.
2. Румба: быстро, быстро, медленно, с акцентом на медленной доле такта (болеро исполняется еще более медленно).
3. Самба: быстро, «и», быстро, ритм пульсирующий.
4. Мамбо: счет — «раз», «два», «три», «четыре-и», но не путать с румбой и ча-ча-ча.
5. Байон: счет — «раз», «два», «три-и», «четыре», но не путать с болеро.

6. Ча-ча-ча: счет — «раз», «два», «три», «четыре-и» (так называемый «раз», «два», «ча-ча-ча»).
7. Калипсо: счет — «раз-и», «два-и», «три-и», «четыре-и», с акцентом на первой и третьей долях.
8. Меренга: счет — «раз», «два», «раз», «два» и т. д., по ритму напоминает самбу, но менее отрывисто.
9. Конга: счет—«раз», «два», «три», «четыре» или «раз», «два», «три», «и», четвертый удар несколько раньше.
10. Бамба: счет—«и-раз», «и-два», подпрыгивая (единственная мелодия, которую все узнают).
11. Босса-нова: отдаленное сходство с медленной самбой (мелодия типа Дезафинадо, иногда исполняемая Саша Дистелем — известным французским эстрадным певцом и композитором).
12. Тамурэ: гавайские мелодии.

Чтобы^лучше понять, чем отличается стиль стандартизованных танцев от латиноамериканских, следует провести традиционную параллель между классическим балетом и испанскими народными танцами или любым видом фольк¬лорного танца, откуда бы он ни произошел — со Средиземноморского побережья или берегов Скандинавии. Классические танцоры стремятся к взлету и легкости, а исполнители народных танцев остаются как бы прикованными к земле.

В испанских танцах тело кажется извивающимся, создается впечатление, что танцор постоянно готов к прыжку, но не вверх, а в манере хищника. Он как бы стремится «отпечатать» свои шаги. Кажется, что он танцует с землей, в то время как в классическом танце — с пространством. Еще больше усиливает это впечатление то, что основные движения стандартизованных танцев, как и классического балета, удлиняют линии, и корпус сгибается лишь в отдель¬ных преходящих движениях.

Испанский танец, как и большинство фольклорных танцев, «стучит, нажимает, сжимается, давит на землю». Эти танцы эксцентричны. В классическом танце — легкость, скольжение, подъем на полупальцы. Его движения концентричны. Такая же общая тенденция и стандартизованных танцев.

Среди латиноамериканских танцев назовем: пасодобль, румбу, самбу, мамбо, байон, ча-ча-ча, калипсо, меренгу, конгу, бамбу, босса-нову и тамурэ.

Прежде всего скажем несколько слов о покачивании бедрами — самом типичном движении латиноамериканских танцев.

МЫ