Хореографическое искусство и его критика

Мы говорили о том, что балетмейстер должен не только уметь сочинять, ставить и репетировать балеты и отдельные танцы, но ему необходимо также уметь разбираться в творчестве других авторов, профессионально анализировать не только свои, но и чужие творения. Это поможет ему вовремя заметить свои ошибки и исправить их.
Какие основные критерии должны служить нам при разборе хореографических сочинений? Прежде всего — идейная направленность произведения, творческая позиция художника, его профессионализм, то есть знание им законов хореографии. Художественные достоинства балетного спектакля во многом зависят от этих условий.
Наша молодая смена чрезвычайно заинтересована в правильном освещении как истории хореографического искусства, так и явлений последнего времени. Она следит за балетной литературой, но важно еще уметь хорошо разбираться не только в спектаклях и танцевальных миниатюрах, но и во всем .том, что вокруг этого пишется.
Критика обязана разбирать новые балеты и направлять их создателей по верному пути. Для этого критик-балетовед непременно должен обладать полными профессиональными знаниями (ведь никто не может себе представить музыкального критика, не знающего музыки и законов ее сочинения), тогда он сможет не только констатировать успех или неуспех спектакля, то есть «нравится» или «не нравится», но и верно проанализировать все слагаемые его.
В своей статье «Обогащая танец», напечатанной в «Правде», я писал:
«По моему глубокому убеждению, будущее — за содержательным, осмысленным

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 32 гостя.