Ирина Колпакова

Посреди зала — танцовщица в традиционной изначальной позе. Раздались звуки рояля. Скользнув по полу носком нош, она замерла в арабеске... — Стоп! Люба, поза должна быть длиннее, продли арабеск. Начни еще раз,— говорит сидящая спиной к зеркальной стене хрупкая женщина. Она в повседневном платье, светлые волосы гладко зачесаны, ноги протянуты на соседний стул. Лицо усталое, а серые глаза светятся интересом. Репетицию ведет Ирина Колпакова, первая танцовщица Ленинградского академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова. Весь ее день составляет чередование артистической и репетиторской деятельности. Сейчас, забыв свои исполнительские тревоги, она готовит молодую балерину к дебюту в «Раймонде». Снова и снова повторяется танцевальная фраза. Колпакова настойчиво добивается точности и выразительности движений. Творческое кредо балерины-репетитора — верность классическому танцу. Она убеждена, что этот танец красноречив и совершенен. Надо только понять его, исполнить как можно точнее, ничего не прибавляя от себя для украшения, не пытаясь усилить впечатление драматической игрой. Осмысленность непременно повлечет за собой одухотворенность, насытит танец содержанием. Казалось бы, подход к творчеству совсем прост, но возможен лишь в случае законченного владения классическим танцем. Столетиями обобщались движения человека. Подчиняясь законам красоты, устремляясь к совершенству, превращались в искусство, постижение которого — великий труд и наслаждение.
Все в жизни Колпакова посвятила этому труду и за преданность

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 50 гостей.