Grand rond de jambe jete

Данное движение является как бы собирательной и завершающей формой всех предыдущих rond de jambe с добавлением элемента grand battement jete. Оно отлично развивает свободу и легкость вращательного движения бедра.
Начинается grand rond de jambe jete с I позиции, откуда нога, слегка сгибаясь в колене, выбрасывается вперед на 45°. Далее она, вытягиваясь в колене, продолжает подниматься по дугообразной линии на II позицию до высоты 90°. Затем уже вытянутая нога еще чуть повышается и, завершая круг, опускается назад в IV позицию и, наконец, через носок возвращается в исходную I позицию. В данном случае направление движения ноги осуществлялось en dehors. При движении en dedans нога также выбрасывается назад на 45°. Затем, вытягиваясь, поднимается по дуге в сторону на 90°.
Далее чуть повышается и, завершая круг, опускается вперед в IV позицию и через носок закрывается в исходную позицию (рис. 42). Рука сохраняет 2-ю позицию, корпус и голова удерживаются прямо.

Grand rond de jambe jeti

42.1.jpg
Выполняется это движение слитно, сильным, широким взмахам. Свободная нога, проходя через I позицию, легко касается пола всей ступней; отделяясь от него, она сильно вытягивается в подъеме и пальцах. При взлете ноги с 45° до 90° колено предельно вытянуто.
Следя за выворотностью, надо проявлять большую требователь-ность, особенно когда нога двигается en dehors, проходя через II позицию назад в IV. Опорная нога подтянута и выворотна. Бедра ровные. Рука удерживается во 2-й позиции точно и свободно. Корпус хорошо подтянут, строен и тоже свободен от сильного и широкого движения ноги.
Центр тяжести тела фиксируется на опорной ноге. Голова вместе с корпусом строго сохраняет отвесное положение. Взгляд направлен прямо перед собой.
Изучать grand rond de jambe jete надо медленно, с остановками, на четыре музыкальных такта в 2/4. Первая остановка на 1/4— при поднимании ноги на 45°, вторая — на 1/4 при поднятой ноге по II позиции, третья — на 1/4 при опускании ноги на носок и последняя остановка — на 1/4 по I позиции. Таким образом, движение свободной ноги происходит на первую четверть каждого такта. Делается это для того, чтобы хорошо усвоить очертание круга и все детали самого движения, так как оно усваивается трудно и постепенно. В дальнейшем все упражнение выполняется слитно, но еще плавно, на два такта, затем на один такт и, наконец, приобретает свой обычный темп — в 1/4 такта.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 46 гостей.