ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАСЬЯНА ГОЛЕЙЗОВСКОГО

Касьян Ярославич Голейзовский (1892—1970), заслуженный артист БССР, учился в Петербургском балетном училище и окончил его в 1909 году. Среди его педагогов были Н. П. Домашев, М. К. Обухов, М. М. Фокин. После окончания училища Голейзовский танцевал в кордебалете Мариинского театра, где он познакомился с постановками Михаила Фокина. Через год молодой танцовщик уехал в Москву. Поступив в труппу Большого театра, в которой протанцевал восемь лет, он принимал участие во многих постановках А. А. Горского.
Параллельно с исполнительской Голейзовский начинает свою балетмейстерскую и педагогическую деятельность.
Первыми постановками Голейзовского были концертные но¬мера, небольшие хореографические миниатюры в театре «Летучая мышь». Они сразу же выявили необычайный талант балетмей¬стера, его способность создавать живописные пластические композиции.
Многочисленные школы, балетные студии, экспериментальные театры, возникая, рождали новые течения, самые различные «теории», тенденции, стили. Они оказывали очень сильное воз¬действие на молодежь и, естественно, на молодого и талантливого балетмейстера.
В 1918 году Голейзовский, оставив исполнительскую работу в Большом театре, окончательно занялся балетмейстерской практикой. Несколько лет он отдал работе в организованной им школе-студии «Детский балет». Здесь он поставил трехактный балет «Песочные старички», «Макс и Мориц», «Шалуны».
Когда «Детский балет» распался, Голейзовский стал руково¬дить студией «Камерный балет», в которую перешли за ним и его ученики. Со студийцами «Камерного балета» он поставил: одноактный балет «Арлекинада» на музыку Шаминад, «Саломея» на

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 84 гостя.