Денис Луцко и Дмитрий Иванов о блюзе, музыке и эмоциях
10.12.2013 в 00:01

В последний день осени Минск посетили известные в СНГ мастера блюза Денис Луцко (Киев) и Дмитрий Иванов (Вильнюс), которые не только провели для белорусской линди-тусовки несколько мастер-классов, приняли участие в blues night, но также рассказали dancesport.by о своем видении блюза.

- На каком этапе сегодня находится блюз: на пике популярности или же, наоборот, легкое временное затишье?

Дмитрий: Я бы сравнил блюз с двухлетним ребенком, про которого если сейчас забыть, то он не сможет дальше развиваться. Трудно сказать, что наблюдается какой-то подъем стиля, но и до спада ему пока далеко. Если говорить конкретно о вашем регионе, то в Минске, в Беларуси он только-только входит в танцевальный мир. Ничего удивительно нет в том, что в Америке свинговые танцы появились в 30-х годах, в Вильнюс они пришли 10 лет назад, а в Минске они известны лишь несколько лет. Это логично, где-то направление зарождается или появляется раньше, а где-то позже.  От этого также зависит и уровень подготовки танцоров. Вообще стоит сказать, что когда я приезжаю в Минск или Киев, в те города, которые, казалось бы, рядом друг с другом, то замечаю, что блюз там совершенно разный, хотя еще через 3-4 года он сольется в один поток и будет уже не так интересно наблюдать за его существованием и развитием.

Денис: Если говорить про Европу, то там, конечно же, больше почитателей блюза. Там организовывается огромное количество мероприятий, посвященных этому стилю. У нас же он еще только зарождается и это самые приятные моменты: направление формируется, у людей много энтузиазма к новому течению, они готовы экспериментировать. Мне кажется, что там люди уже устали от блюза, а для нас же это наоборот, что-то новое и малоизведанное. Когда ничего еще не успело сформироваться, нет стереотипов, то можно создавать и воплощать в жизнь нечто новое.

- Как вы оцениваете уровень белорусских танцоров блюза?

Дмитрий: На данный момент минское танцевальное общество не так сильно развито в этом направлении, в отличие от Киева или Вильнюса, но повторюсь, что это только пока. Уровень немного ниже нашего, но могу сказать, что за последний год я заметил достаточно большой шаг вперед. У ребят своя компания, они держаться вместе, увлекаются линди, блюзом, общаются между собой, отдыхают и при этом растут профессионально.

Денис: Я бы сказал, что они «голодные» на занятия по блюзу, мастер-классы, на сами танцы и это большой плюс. Главное чтобы танцору нравилось то, чем он занимается и тогда, думаю, можно добиться желаемых результатов.

- Что для вас самих блюз: хобби, работа или, может быть, важная часть вашей жизни?

Дмитрий: Работой точно я не могу его назвать. Блюз – это мой отдых, как эмоционально, так и физически. В современном мире мы не можем быть чересчур экспрессивными и эмоциональными, всегда есть определенная грань, а здесь она стирается, и ты даешь своей энергии волю… Я прихожу на занятия и вечеринки не для того, чтобы с кем-то познакомиться или натанцеваться, я прихожу просто отдохнуть после рабочего дня и окунуться в эту музыку. При этом это такой отдых, который знакомит тебя с огромным количеством интересных людей.

Денис: Я по всем пунктам согласен с Димой. Блюз – это очень глубокий инструментарий, который позволяет себя выразить. Музыка спокойная, не быстрая, а чувственная и эмоциональная. Минуты танца позволяют пережить множество разных ощущений и эмоций, ты отдыхаешь и душой, и телом.

- Методы вашего преподавания, раскройте секреты?

Дмитрий: Секреты, конечно, есть, но с ними мы делимся только на занятиях (смеется). Уверен, что у каждого преподавателя есть своя методика. К примеру, в свое время Денис учил меня блюзу, мы базируемся на те же шаги, но посмотрев на танец  в нашем исполнении, вы увидите совершенно разный блюз. Когда я танцую, то это мной необъяснимо, а когда преподаю, то стараюсь донести до учеников технику и понимание самого блюза.

Денис: Сейчас очень много разного блюза, когда я преподаю, то стараюсь рассказать своим ученикам то, как исполняю его я. Не говорю, что нужно делать так или иначе, а просто показываю, как это у меня получается, хотя стиль танцевания у каждого свой. Кому-то нравится, и он продолжает посещать занятия, а кто-то ищет что-то другое, более подходящее для себя. Вместе с тем, на каждом из занятий я и сам как педагог что-то для себя выношу и подчеркиваю.

- Как обычно проходят у вас вечеринки, посвященные этому стилю?

Дмитрий: Это нечто похожее на квартирник… Наши вечеринки более закрытые, мы собираемся как небольшая семья, человек на сорок. Стараемся проводить вечеринки раз в месяц или раз в две недели. У нас blues night проходят не в кафе или ресторане, а в квартире-студии с очень хорошим паркетом. Все приходят нарядные, одни танцуют, другие общаются в приятной обстановке на фоне играющего блюза. Не могу сказать, что мы собираемся исключительно для того, чтобы потанцевать, к примеру, на blues night я могу ни разу не танцевать, мне будет достаточно общения и эмоций, которые я от всего этого получаю.

Денис: Обычно блюзовые вечеринки рассчитаны на всю ночь: начинаются они вечером, а заканчиваются рано утром. Чаще всего это уютный зал с приглушенным светом или зажженными свечами. Атмосферу вечеру задает музыка и танцы, которые создают для каждого свое настроение.

- Что посоветуете начинающим танцорам? Как легче всего пройти курс обучения, и легок ли вообще этот путь (обучению блюзу)?

Дмитрий: Во-первых, нужно слушать эту музыку, прочувствовать и понимать, что играет музыкант и, конечно же, заниматься, работать над собой, учиться владеть своим телом так, чтобы вести партнершу и необязательно должно быть красиво со стороны, главное – красота внутри пары. Во-вторых, следует посещать самые разнообразные лагеря, ходить на концерты, вечеринки и фестивали.

Денис: Музыка, музыка и еще раз музыка. Слушать ее, представлять, как ты можешь под нее исполнить блюз и пытаться танцевать самому, пусть даже дома. И уже спустя время вы сможете почувствовать себя уверенным танцором.

- Как вы относитесь к обучению блюзу по видео-урокам в Интернете, которых на сегодняшний день очень много?

Дмитрий: Да, они представлены в огромном количестве и, скорее всего, есть даже хорошие, но на фоне 100% качественных онлайн-уроков, 99% - не стоят вашего внимания. Вообще это как предложить человеку сконструировать самолет, просмотрев в Интернете ролик. Лучше всего прийти в школу к педагогам, наработать изначально технику в линди, а уже затем и сами сможете дойти до блюза. Не могу сказать, что блюз – это элементарный танец, хоть так может показаться со стороны, чтобы попробовать разучить его по урокам, представленным в сети.

Денис:  Можно просмотреть видео, скажем, с соревнований или фестивалей и что-то для себя взять, но и то должна быть хоть какая-то база, понимание танца. Я считаю, что нереально пройти по подобным видео урокам весь курс и стать настоящим мастером.

- Это парный танец, важно ли отношение между партнерами или же его могут исполнять совершенно незнакомые друг другу люди?

Дмитрий: Стараюсь в танце с любой партнершей абстрагироваться от повседневности: знакомлюсь, развиваю отношения, общаюсь, женюсь, воспитываю детей… Одним словом, танцуя 2-3 минуты мысленно проживаю всю жизнь. Всегда и с любой партнершей буря эмоций, а должна ли быть симпатия в паре (задумался), наверное, необязательно, нужно просто настроиться на блюз, на свою партнершу и танец будет незабываемым.

Денис: Думаю, что для меня больше важна звучащая в момент танца музыка. Если она вдохновляет, то партнерша может никакого значения не иметь. Конечно, когда вы знакомы, то это будет только плюс, ведь тогда проще создать диалог танца. Но если все же не знакомы, то этот  диалог может также получиться, потому что блюз – это социальный танец, исполнять который можно в любой точке мира, говоря на разных языках.

- Сегодня модно готовить молодоженам свадебный танец, что Вы можете сказать по поводу блюза, можно ли его предложить в качестве первого танца?

Дмитрий: Такой танец я готовил вместе со своими друзьями на их свадьбу. Получилось, что мы примерно за две недели его поставили, при том, что люди были совершенно не танцующие!  Подобрали музыку, я взял блюзовую основу, и первый танец вышел на «ура». Поэтому могу уже по опыту сказать, что можно включить любую медленную композицию и адаптировать под нее движения из блюза, которые, к слову, не очень тяжелы для разучивания.

Денис: Пока такие танцы я не ставил, но уверен, что блюз, который не требует многолетних тренировок, как нельзя лучше подходит к свадебному танцу, подготовка которого займет в среднем 3-4 недели.

- Этот танец для небольшой, так сказать, уютной вечеринки или же для конкурсной и фестивальной сцены?

Дмитрий: Безусловно, проходит множество конкурсов и фестивалей, но для меня ближе всего, как вы сказали, уютные вечеринки, на которых намного приятнее танцевать, чем на той же сцене. Мне приходилось показывать этот танец перед публикой, конечно, это особенные впечатления, но важнее все же тот блюз, который танцуешь в небольшой комнате, в кругу близких по духу людей. Это бальники могут мечтать о чемпионатах и наградах, а для социальных танцоров важнее всего признание партнерши и окружающих. Конечно, приходится проводить разного рода соревнования, ведь они являются неотъемлемой частью танцевального искусства, но благодарность вашей партнерши в миллион раз важнее той медали, которая после будет пылиться в шкафу.

Денис: В данном вопросе полностью поддерживаю своего коллегу. Есть соревнования по блюзу, но они предполагают более яркое танцевание, больше разнообразных трюков и это уже не совсем тот блюз, который мы танцуем на вечеринках. Чтобы участвовать в конкурсах, следует упорно заниматься, разучивать фишки, а мне больше по вкусу тот блюз, который направлен на диалог внутри пары. Окружающие могут думать, что мы стоим на месте, в то время как у нас внутри будет целый мир танца и музыки.  Я все же стараюсь преподавать именно такой блюз.

На вопрос о том, что ждет Беларусь в плане развития блюза, зарубежные гости в два голоса ответили, что получить хорошее танцевальное общество можно только тогда, когда хотя бы раз в неделю будут организовываться вечеринки.

«Пусть даже на blues night будет приходить 5-10 человек, но они будут. Тогда уровень танцоров пойдет вверх, - отметили мэтры блюза. – К сожалению, в Минске подобные мероприятия проводятся 1-2 раза в год и таким образом уровень блюза поднять сложно. Конечно, хорошо проводить регулярные занятия, но обязательно должна быть танцплощадка, чтобы было, где потом продемонстрировать свое мастерство».

Беседовала Марина ВАЛАХ

Фото Светланы Курейчик

Ваш комментарий,

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
МЫ