Четвертая форма port de bras
06.03.2011 в 21:50

Позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise. Вначале исполняется подготовка. Руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем переводятся левая в 3-ю, правая — во 2-ю. Корпус прямой. Голова повернута к правому плечу.
Затем делается port de bras: левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-й, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с легким прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-й позиции, причем левая проходит через подготовительное положение, и снова занимают исходные позиции. Корпус одновременно возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-й позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой — во 2-ю голова возвращается в исходное положение (рис. 53).

Четвертая форма port de bras
53.1.jpg

Заканчивается четвертая форма port de bras опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем обеих рук из 2-й позиции в под-готовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова по-ворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.
Выполняя четвертую форму port de bras, надо точно удерживать V позицию ног, подтянутые колени и бедра, которые не должны поворачиваться вместе с корпусом.
Руки во время поворота корпуса слегка смягчаются в локтях, плечи свободно опущены и раскрыты. Причем правое и левое плечо следует поворачивать равномерно, спину удерживать стройно и упруго.
Возвращать корпус в исходное положение надо эластично, по-степенно, не сразу ослабляя мышцы корпуса и ног.
Голова поворачивается и наклоняется также свободно, точно и согласованно с движением рук. Шея не перенапрягается во время поворота корпуса. Взгляд устремлен прямо и уверенно.
Изучается это port de bras на четыре музыкальных такта в 3/4. На два вступительных такта делается подготовительное движение; на два первых такта музыкальной фразы — поворот корпуса влево и соответствующий перевод рук, на третий такт — соединение рук в 1-й позиции и поворот корпуса в исходное положение, иа четвертый такт руки занимают первоначальное положение.
Для того чтобы поворот корпуса по вертикальной оси тела был подготовлен и укреплен, рекомендуется делать вспомогательное упражнение, которое выполняется на восемь тактов в 3/4. Позиция ног — I, положение en face. На первый такт руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию; на второй такт, продолжая движение, они переходят в 3-ю позицию; на третий такт руки удерживаются в 3-й позиции, корпус предельно поворачивается но вертикальной оси вправо; на четвертый такт корпус возвращается в исходное положение; на пятый такт — такой же поворот корпуса влево; на шестой корпус возвращается en face; на седьмой руки переводятся во 2-ю позицию; на восьмой опускаются в подготовительное положение. Голова при каждом повороте корпуса поворачивается к выдвинутому вперед плечу; при каждом возвращении корпуса в исходное положение голова поворачивается en face.
Это упражнение повторяется еще раз с первым поворотом корпуса влево.

МЫ