Battement soutenu
06.03.2011 в 19:45

Battement soutenu относится к плавным движениям, как и battement fondu, развивающим силу, выворотность и эластичность ног (рнс. 33).

Battement soutenu на 45°
33.1.JPG

Выполняется он на 45° и 90°.
Исходная позиция ног — V. Исполняется плавно и непрерывно: releve на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plie и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперед, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plie сохраняется), подтягивание этой ноги в V позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.
Рука во время перевода ноги на cou-de-pied поднимается из подготовительного положения в 1-ю позицию. Во время раскрывания ноги переводится из 1-й позиции во 2-ю. При опускании ноги на носок рука сохраняет эту позицию. В момент заключительного подтягивания ноги в исходную V позицию рука опускается в подготовительное положение. Корпус прямой, подтянутый.
Центр тяжести тела находится на опорной ноге. Плечи, как обычно, свободно опущены и раскрыты. Голова при поднимании ноги на cou-de-pied обращена лицом на кисть руки, находящейся в 1-й позиции, и немного склонена к станку. Когда нога раскрыва ется вперед или назад, голова поворачивается в сторону руки, переводимой во 2-ю позицию, при этом слегка отклоняется назад, если нога раскрывается вперед, и наоборот. Если нога раскрывается в сторону, голова выравнивается и остается en face.
Напоминаю, что все движения выполняют плавно, слитно, эластично, выворотно, по всем правилам demi-plie и releve на полупальцы. Спускаться с полупальцев надо с твердым переходом на опорную пятку, не сгибая колено раньше времени, так же, как это делается в battement fondu на 45°.
Музыкальный размер для изучения этого battement рекомендуется на 4/4 (медленно); поднимание sur le cou-de-pied — 1/4, раскрывание ноги на 45° — на 1/4, опускание ее носком в пол — на 1/4 и закрывание в исходную позицию — на 1/4.
Сначала этот battement осваивается в сторону (сразу боком к станку), затем «крестом» по два раза с подменой опорной ноги и, наконец, в маленьких позах, особенно на середине зала.
Когда battement soutenu выполняется на 90°, свободная нога поднимается через cou-de-pied до положения «у колена» и раскрывается в заданном направлении приемом developpe на 90°. Все остальное происходит так же, как в данном battement на 45°. Движения рук, корпуса и головы остаются те же; музыкальный размер — 4/4.
Изучать battement soutenu на 90° можно, когда battement developpe будет хорошо подготовлен в сочетании с demi-plie и battement fondu с releve на полупальцы. Изучают его сразу «крестом», затем со сменой опорной ноги и впоследствии в большие позы, особенно на середине зала.

МЫ