Battement releve lent
06.03.2011 в 18:33

Данное движение является производным от battement tendu, но нога здесь продолжает свое движение на 90°, развивая тем самым величину и точность шага. Исполняется оно приемом плавного поднимания вытянутой ноги на 90° вперед, в сторону и назад.
Положение это фиксируется, и нога столь же плавно опускается в исходную I или V позицию (рис. 19).
Отводя ногу, следует хорошо вытянуть колено, подъем и пальцы. При этом ногу на носке нельзя задерживать, ее движение должно быть непрерывно. Фиксируется нога на 90° выворотно, не ослабляя ее натянутость, опускается в исходную позицию плавно, не задерживаясь на носке. Опорная нога тоже выворотна, колено вытянуто.

19 Battement releve lent в сторону, вперед и назад
19.JPG
1 2 з

Особое внимание уделяется правильному положению бедер. При отведении ноги вперед или назад бедра не следует поворачивать в том же направлении, а при отведении в сторону перекашивать в том же направлении. Центр тяжести тела должен всегда точно находиться на опорной ноге.
Корпус при отведении ноги вперед и в сторону остается прямым, подтянутым, при отведении назад немного подается вперед. Когда нога возвращается в исходную позицию, он вновь принимает прямое положение. Плечи все время удерживаются свободно, ровно, не поднимаются и не поворачиваются в сторону раскрытой ноги.
Рука предварительно открывается из подготовительного поло-жения через 1-ю позицию во 2-ю или вместе с отведением ноги вы-полняет тот же перевод. Голова одновременно с движением руки в 1-й позиции слегка склоняется в сторону станка, взгляд направлен на кисть. Когда правая нога отводится вперед, голова одновременно с переводам руки во 2-ю позицию поворачивается направо и слегка отклоняется назад. Когда эта же нога поднимается назад, голова поворачивается тоже направо и очень незначительно склоняется вперед. При выполнении battement releve lent в сторону голова удерживается en face.
Данное упражнение выполняется в сочетании с demi-plie и releve на полупальцы. Например, момент поднимания ноги с носка можно соединять с demi-plie или releve на полупальцы так же, как при раскрытой ноге можно перейти с полупальцев на demi-plie или, наоборот, с demi-plie подняться на полупальцы.
Закрывание ноги тоже можно соединить с demi-plie: 1) во время опускания ноги на носок, 2) в момент закрывания ноги с носка в исходную позицию. Этот переход можно заменить releve на полупальцы.
Пользоваться перечисленными приемами можно в самой различной последовательности, но не увлекаясь их количеством и сложностью за счет плавности движения и четкой фиксации раскрытой ноги на 90°, не говоря уже о правильности положения рук, корпуса и головы.
Battement releve lent выполняется также в больших позах у станка и на середине зала.
Изучается он сначала в сторону лицом к станку на два музыкальных такта в 4/4: 1/4 — отвести ногу на носок, 1/4 — приподнять ногу на 45°, 1/4 — повысить ногу на 90°, 1/4 — фиксировать поднятую ногу, 1/4 — понизить ногу на 45°, 1/4 — опустить ногу носком в пол, 1/4 — закрыть ногу в исходную позицию, 1/4 — выдерживается пауза.
Некоторое время рекомендуется фиксировать каждую составную часть движения, затем выполнять все слитно, тщательно соблюдая непрерывность поднимания и опускания свободной ноги.
Затем можно приступать к изучению battement releve lent вперед, держась за станок одной рукой, и уже выполнять его слитно. Рука перед упражнением поднимается из подготовительного положения через 1-ю позицию во 2-ю. Голова повернута к раскрытой руке. После этого изучается отведение ноги назад, но еще лицом к станку и тоже слитно. Когда все будет хорошо усвоено, данное движение выполняют в сторону и назад, держась за станок одной рукой, затем на середине зала.
Battement releve lent можно выполнять и на один музыкальный такт в 4/4, то есть 2/4 поднимать ногу на 90°, 1/4 фиксировать ее, 1/4 возвращать в исходную позицию.
Battement releve lent полезно как дополнение вводить в одно учебное задание с battement developpe. Плавный и слитный характер исполнения каждого из этих движений позволяет хорошо отрабатывать различные приемы выполнения больших поз. Например, в adagio у станка и на середине зала.

МЫ