Battement fondu
Это движение может осложняться поворотом на 1/8 и 1/4 Круга в момент перехода опорной ноги с полупальцев на demi-plie с закрыванием другой в положение sur le cou-de-pied.
Данный поворот может выполняться en dehors и en dedans.
Ноги в рассматриваемых поворотах должны действовать выворотно и эластично. Руки, корпус и голова двигаются, как в battements fondus, без поворота. В целом все движение выполняется мягко, легко и слитно с отчетливым завершением малой или большой позы.
Изучать этот battement рекомендуется сначала у станка, с поворотами на 1/8 круга. Например, выполняются два battements fondus с раскрыванием ноги вперед на efface, потом — два battements по II позиции en face; затем — то же обратно. Музыкальный размер — 3/4 (вальс); на один такт делается каждое demi-plie, на один такт — каждое раскрывание ноги и т. д.
Затем этот поворот осваивается на 1/4 круга. Выполняются два battements fondus на efface вперед, два на ecarte вперед, снова два на efface вперед, два в сторону en face. Потом все повторяется обратно. Музыкальный размер и ритмическая раскладка движения те же.
Когда эти упражнения будут освоены у станка, их можно перенести на середину зала.
Известен еще один вид поворота, используемый при выполнении battement fondu. Делается он на 1/8 и 1/4 круга во время раскрывания свободной ноги и одновременного перехода опорной ноги на полупальцы. В данном случае все правила выполнения releve на полупальцы, плавность поворота, слитность раскрывания свободной ноги и четкая фиксация позы сохраняются полностью. Изучать этот прием поворота можно примерно по той же схеме, что приводилась выше.
Следует заметить, что оба поворота можно сочетать в одном учебном задании, но не в каждом battement fondu и яе на каждом уроке.
Battement double fondu тоже может осложняться поворотом в первой своей части на 1/2 круга. Делается это в момент первого выпрямления из demi-plie и с переменой sur le cou-de-pied. После второго demi-plie нога раскрывается обычно без поворота.
Осуществляется этот поворот выворотно, с эластичным и плавным выпрямлением из demi-plie и равномерной переменой положения sur le cou-de-pied. Вторая часть double fondu делается по обычным правилам. Действия корпуса, рук и головы те же, что без поворота.
Изучать double fondu с поворотом рекомендуется сначала у станка и сразу на 1/2 круга. Например, делается double fondu с полуповоротом en dedans и раскрыванием ноги назад (на втором demi-plie), затем то же движение делается обратно, но с раскрыванием ноги на II позицию, далее все упражнение выполняется назад.
Оба эти упражнения у станка надо выполнять сначала просто, без epaulement, затем — в малых позах. Данного порядка рекомендуется придерживаться и на середине зала.
Музыкальный размер — 4/4; на первую четверть делается demi-plie, на вторую — полуповорот, на третью — demi-plie и раскрывание ноги, на четвертую — выпрямление из demi-plie и т. Д-В дальнейшем каждый battement fondu с поворотом можно выполнять на один такт в 2/4.
В заключение следует напомнить, что все виды battements fondus с поворотами и без поворотов должны комбинироваться меж-у собой в равной мере. Нельзя их «перенасыщать» поворотами. Л если какое-либо элементарное движение еще недостаточно хо-освоено учащимися, то изучать его с поворотом не следует.