БАЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ «ПЛАМЯ ПАРИЖА»

Образцом героического спектакля стал балет Б. Асафьева «Пламя Парижа» в постановке заслуженного артиста СССР, лауреата Государственной премии СССР В. И. Вайнонена. Напи¬сали сценарий В. Дмитриев и В. Волков, оформил спектакль художник В. Дмитриев. Помогал режиссировать спектакль в са¬мом начале работы С. Э. Радлов. Премьера балета состоялась в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова 7 ноября 1932 года. В спектакле особенно удачно были поставлены массо¬вые народные танцы, прекрасно разработаны танцевальные харак¬теристики основных героев.
Балет был построен на соединении классического и характер¬ных, народных танцев, которые не были оторваны от общего действия, тесно переплетались с пантомимой. Это фарандола, которая создавала образ неунывающих веселых парижан, кар¬маньола, передающая дух возмущения и бунта, танцы басков, овернцев.
Музыка Б. Асафьева помогала угадать, почувствовать танцы времен Великой французской революции. И балетмейстер, никогда не видевший фольклорного французского танца, очень точно воспроизвел народные танцы. Например, знаменитые танцы басков, поставленные Вайноненом, французы признали за свой народ¬ный танец.
Новым было в балете и то, что народный танец поднялся до образного обобщения, какое считалось доступным лишь класси¬ческому танцу. В «Пламени Парижа» классический танец и на¬родный дополняли друг друга, давая возможность балетмейстеру и исполнителям создать яркие, убедительные образы героев. Получился монументальный реалистический спектакль — истори¬ческая эпопея революционных событий в Париже в 1789 году.
Первыми исполнителями балета были: В. Чабукиани и А. Ер¬молаев, Н. Анисимова и Н. Стуколкина, О. Иордан, Ф. Бала-бина, О. Лепешинская, Г. Уланова, Н. Дудинская.
«На меня «Пламя Парижа» произвело превосходное впечатле¬ние. Особенно меня порадовало, что тематика Великой фран¬цузской революции так воодушевленно воспринимается вашей публикой. А мне лично было приятно услышать мотивы, свя¬занные с этой великой эпохой. В постановке чувствуется дух французской революции», — так оценил спектакль французский академик Перрен.
Балет на французскую историческую тему был созвучен рево¬люционным событиям в России, в нем угадывались черты совре¬менности и дух революции 1917 года.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 38 гостей.