Айседора Дункан: пришельцы с Луны
Айседора Дункан родилась 27 мая 1878 года в Америке, в Сан-Франциско.
Там прошло ее детство.
Ее мать разошлась с мужем и осталась одна с четырьмя детьми. Жила уроками музыки, что давало возможность сводить концы с концами.
Айседора с детства была необыкновенно решительной и смелой, умела убеждать, и вся семья - мама, братья и сёстры, бесприкословно подчинялись ее воле.
Впервые биографы Айседоры отмечают ее желание создать некое подобие школы танцев,- когда юной танцовщице было всего шесть лет. Она собрала ватагу мальчишек и девчонок и приняла показывать им, как нужно правильно танцевать.
Когда ее привели к известному балетному педагогу, то она категорически отказалась у него заниматься, так как считала его взгляды неправильными.
Она подсознательно чувствовала, что ее язык танца - совсем иной, непохожий на уже существующий.
Семья, всецело верящая в ее талант и звезду, едет за ней в Чикаго. Там случается полный обвал: вся семья на улице,без единого гроша.
Мать настолько ослабела,что не могла ходить. И девочка берется за любую работу, в том числе, танцевальные ангажементы, когда приходилось наступать на горло собственному Я и танцевать то, что было привычным, популярным.
Однажды она явилась к известному театральному деятелю Августину Дели и сказала ему,что хочет совершить переворот в мире Танца.
Дели был изумлен и потрясен на столько,что предложил ей небольшую роль в спектакле. Вся семья переезжает в Нью-Йорк.
Это событие происходит в октябре 1895... Где-то, за тысячи километров от Нью-Йорка, в деревне Константиново, под Рязанью, рождается Сергей Есенин, её единственный законный муж. Но она еще ничего не знает об этом.
Театр Августина Дели быстро разочаровал юную танцовщицу. И она, с упорством продолжает искать новые средства для самовыражения. Под акккомпанемент матушки она сочиняет танецы на музыку Мендельсона или на поэзию Омара Хайяма.
С чего началось везение? C переезда.
Брату Айседоры удалось договориться с капитаном скотопромышленного судна, (где пассажирам не разрешалось находиться), и в обществе телочек и бычков,предназначенных для скотобоен Европы,провести двухнедельный переход в Старый Свет.
Там они выступали в одном из Лондонских садов.
Раймонд,брат,рассказывал о искусстве танца, мать - играла, а Айседора - танцевала.
Неожиданно Бог послал этой измученной семье великую актрису Патрик Кэмбелл,которая случайно увидела представление.
"С какого места Земли Вы появились?",- спросила она. "Вовсе не с Земли,а с Луны...",- ответила дерзкая Айседора.
С этого момента девушку ввели в лучшие дома Англии,у Дункан появилась своя студия,где она не только танцевала, но и давала уроки.
Айседора знакомится с талантливой актрисой Эллен Терри ,которая стала ее кумиром и идеалом.
Эллен Терри была матерью ее первого "серьезного" возлюбленного - Гордона Крега.
Крэг был выдающимся театральным режиссером,харизматичным,красивым мужчиной.
Вспыхнула серьезная страсть. "Он был одним из тех немногих встреченных мною людей,которые с утра до вечера пребывали в состоянии экзальтации",- пишет Дункан.
Соединение двух Личностей не могло быть долгим. Крег стал требовать,чтобы она оставила сцену. И это было мучительным.
От этого романа у Айседоры Дункан родилась дочь Дердри. Айседора не признавала законного брака,- всецело стремясь к свободе...
Разрыв с Крегом был очень мучительным. Лекарство одно: работа... Она много ездит и вся Европа постепенно влюбляется в ее танцы. Молодая и уже известная танцовщица посещает Америку,где сам президент Рузвельт пишет о ней: "Она кажется мне такой же невинной,как дитя,танцующее в саду в утреннем сиянии солнца и собирающее прекрасные цветы своей фантазии..."
Из воспоминаний Гордона Крега:
"Она вошла из-за невысоких кулис, которые были не выше,чем она сама,прошла к пианисту,который сидел за огромным роялем спиной к залу,он только что закончил играть Шопена. Потом-она сделала шаг назад или в сторону,и музыка опять зазвучала. Она начала двигаться,просто двигаться-не делая пируэтов или какихто других фигур,которые мы ожидали увидеть,которые Тальони или Фанни Эйслер наверняка делали бы.
Она разговаривала с нами на своем собственном языке,- понимаете?
На своем собственном языке,-вы уловили?
Не повторяя ни одного из мастеров балета.
Мы могли сказать одно-что она отдавала воздуху то,что мы жаждали услышать, и теперь мы это слышали,и это вызывало у нас необычайный восторг,а я ... я сидел неподвижно, лишившись дара речи"...
Редкая видеозапись Айседоры Дункан:
По материалам oculus.ru
Комментарии
очень интересно. такие
очень интересно. такие истории трогают
Отправить комментарий